aif.ru counter
62

Из украинских автосалонов исчезают иномарки

Все материалы сюжета Авто

Новые пошлины дали обратный эффект: трейдеры остановили ввоз иномарок в страну, а бюджет ни получил ни копейки.

Фото: Сегодня

Киев – 29 мая, АиФ Украина. С 13 апреля в Украину перестали ввозить иномарки. Это произошло из-за введения пошлин на импорт, сообщает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Такая ситуация привела к тому, что в бюджет не получил ни гривны из нескольких миллионов, которые планировал выручить от нового налога.

Практически исчезли из продаж несколько моделей Toyota и Citroen. Среди них – Toyota Corolla (объем двигателя 1,6 л, старая цена – около 170 тыс. грн), Citroen С3 (стоил 118 тыс. грн) и С5 (260 тыс.). Вместо них продавцы советуют Hundai Accent, или разные модели Ford.

Читайте также: Правительство освободило от спецпошлин импорт гибридных авто

По словам директора по продажам одного из крупных импортеров Дмитрия Дмитренко, отсутствие тех или иных марок авто объясняется их популярностью у покупателей. В свою очередь глава ВААИД Олег Назаренко считает, что импортеры решили показать бюджету, что он не получит от них ни копейки.

«Это станет стимулом для отмены спецпошлины, потому что до ее введения поступления в бюджет от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа (около 12 млрд грн в год), – отметил Назаренко. – Такое решение мы ожидаем в течение двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут».

Читайте также: Украина ввела пошлину на импортные автомобили

Дмитренко же считает, что через пару месяцев импортеры сдадутся и начнут поставки по высшей цене. Импортеры Nissan, по его словам, планируют поднимать цену на 2—3% каждые два месяца.

По данным же сайта «Автоконсалтинг», спрос на отечественные авто со времени введения пошлин не вырос. Но по данным из пресс-службы Кабмина, отмену ввозных пошлин никто не рассматривает. «Их ввели на три года, чтобы дать нашему автопрому время встать на ноги, поэтому убирать через три месяца – несерьезно», – отметили там.

По словам директора «Украналитцентра» Александра Охрименко, пошлины – это экономическое и политическое решение. «Нужен следующий шаг – льготное кредитование тех, кто покупает «Ланосы» и «Сенсы», тогда их продажи вырастут», – сказал он.

Читайте также: Что нужно помнить, покупая авто на распродаже

В то же время уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий уверен, что после подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом, ситуация с автопромом исправится. По его словам, в ЕС существует аналогичная пошлина в 10% от стоимости ввозимых автомобилей. Но защитные меры в целом имеют тенденцию к постепенной либерализации. Так и в этом случае: соглашение об ассоциации понизит пошлины до нуля. Другие же защитные меры возможны только в случае нарушения условий конкуренции.

«Я думаю, что с нашей стороны нарушить условия конкуренции очень сложно (отечественный автопром не составляет угрозу для Европы), – уверен он. – Со стороны европейцев существуют различные программы стимулирования. А это фактически субсидирование правительствами своего автопрома».

Пятницкий также уверен, что пошлины не влияют на ситуацию на рынке. «Больше влияет платежеспособность покупателей. Украинский рынок и европейский переживают сейчас не лучшие времена», – считает он.

Но в ВААИД уверены: не только покупатели влияют на рынок авто в негативную сторону. Ситуацию усложняет и то, что в Украине почти нет собственных автоимпортеров. Такие бы завозили в страну транспорт по любым правилам из-за отсутствия выбора.

Вместо этого в стране работают иностранные представительства импортеров. Они подчиняются иностранным офисам и отстаивают только их интересы. «Например, Toyota в Украине – это всего лишь 10 человек. Они могут просто получать зарплату и не импортировать автомобили. А дядя в Токио решит, что лучше их автомобили будут продавать в России или Америке. А люди в правительстве этого не понимают и думают, что бизнес никуда не денется, и все равно будет завозить авто», – возмутился Олег Назаренко.

Источник: Дело, Комментарии, Газета.руСегодня