aif.ru counter
28

В Украине снова подорожают автомобили

Все материалы сюжета Авто

Украинские автопроизводители настаивают на введении пошлин для импортеров – рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных...

В связи этим, Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) уже начала расследование в отношении импорта этой продукции. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 литра независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей - их доля в продажах за этот период увеличилась на 16%, передает КоммерсантЪ-Украина.

При этом продажи украинских автомобилей сократились - средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза.

При объеме продаж 162,6 тысячи легковых автомобилей (+0,19%) в прошлом году в Украине было произведено 74,9 тыс. единиц (+14,2% к 2009 году), из которых 32,71 тыс. на сумму $217 млн были экспортированы. Импорт за этот период составил 106,77 тысячи на сумму $1,7 млрд. Основные поставщики – ЕС (37% рынка на сумму $740 млн) и Япония (20,8%).

На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании «Еврокар» ассоциация «Укравтопром» потребовала у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. «Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств», – заявили в ассоциации.

Отметим, что Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала – спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, затем – квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 литра. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного «Укравтопромом». Если и сейчас будет введена аналогичная пошлина, стоимость автомобиля для конечного потребителя увеличится на 40%, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

«Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно»,– говорит партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский и отмечает, что спецрасследования в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций.

«Введение предварительных санкций для государства рискованно. Ведь если они будут введены, а расследование не докажет нарушения, потери импортеров нужно будет компенсировать», – уточнил он. 

Смотрите также: