aif.ru counter
Инна Кожухарь 4134

Отмена спецпошлины на гибриды: изменятся ли цены на автомобили

АиФ.ua обратился за комментариями к эксперту авторынка Олегу Назаренко

Гибридный автомобиль
Гибридный автомобиль © / www.globallookpress.com

12 февраля Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение освободить ввозимые в Украину гибридные автомобили от специальной пошлины. 16 февраля документ комиссии опубликовала правительственная газета «Урядовий кур’єр». Что дает нововведение рядовым украинцам? Каков был размер спецпошлины ранее? АиФ.ua задал эти вопросы генеральному директору Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олегу Назаренко.

Нововведение: в чем его смысл

По сути, власти ничего нового не ввели, а продлили действие того, что уже имелось в украинской законодательной базе до прошлого года. Напомним, что 11 апреля 2013 года спецпошлина на гибридные транспортные средства уже была упразднена. Решение Межведомственной комиссии по международной торговле действовало вплоть до 28 февраля 2014 года, и только сейчас вопрос со специальной пошлиной на гибриды снова всплыл и решился в пользу импортеров.

Импортеры могут потребовать свои деньги обратно

В ходе анализа ситуации у большинства напрашивается вопрос: год украинцы могли не оплачивать спецпошлину на гибридные автомобили, ведь в действительности вопрос не решался на государственном уровне с 28 февраля 2014 года по 12 февраля 2015 года. Решение Межгосударственной комиссии было актуальным только до февраля прошлого года.

«Если сейчас власти продлили отмену спецпошлины, то выходит, что формально импортеры могут ипотребовать деньги обратно за оплату этого налога, – считает Олег Назаренко. – Я не уверен в этом, но существуют некоторые подозрения».

Сколько платили до отмены спецпошлины

С апреля 2012 года по апрель 2013 года импортеры, ввозившие в Украину гибридные автомобили, платили спецпошлину в размере 6,46% (с двигателями 1-1,5 л) и 12,95% (с двигателями 1,5-2,2 л). Денежный сбор взимался с авто с бензиновыми двигателями. При этом не учитывалась страна происхождения и ввоза.

«Спецпошлина распространялась только на так называемые торговые отношения, то есть она действовала для автомобилей, ввозимых не частным образом, – констатировал Олег Назаренко. – Решение комиссии не касалось физических лиц. Комиссия регулирует только международную торговлю. Если читатель завозит себе лично автомобиль, то он не участвует в международной торговле. Соответственно, решение Межведомственной комиссии по международной торговле на него не расширяется».

Отметим, что спецпошлина действовала при ввозе новых авто-гибридов. По словам генерального директора ВААИД, машины с пробегом не подпадали под действие денежного сбора.

«У ввоза б/у автомобилей другая проблема – акцизный сбор, – сказал эксперт в комментарии АиФ.ua. – Он достаточно большой. Это такой сдерживающий фактор для наших граждан».

Что будет с ценами на авто

По информации Олега Назаренко, существенных изменений ценовой политики на авторынке не предвидится. Саму отмену спецпошлин он назвал позитивной.

«Вы посмотрите, сколько гибридов завозится в Украину, – сказал директор ВААИД. – Достаточно мало. Снижение цен на Ferrari повлияет на Украину? Оно повлияет лично на покупателей таких авто. Их около 5 или 10 в Украине. А для рядовых украинцев оно не имеет значения. Но все же это такой позитивный шаг».