aif.ru counter
Даниил Артюшенко 239

Автомобиль года в Украине: Техосмотр, электромобили и технологии будущего

Кроме награждения на церемонии «Автомобиль года в Украине 2017» состоялась актуальная дискуссия на тему «Развитие автомобильного рынка Украины в 2017-2020 годах»

Торжественная церемония «Автомобиль года в Украине 2017»
Торжественная церемония «Автомобиль года в Украине 2017» © / Артюшенко Даниил / Фейсбук

В Киеве в понедельник, 6 февраля, состоялась торжественная церемония «Автомобиль года в Украине 2017», где по результатам голосования были определены победители в классе легковой автомобиль и кроссовер. Помимо этого, в рамках церемонии были названы и награждены автомобили в других номинациях. Так, автомобильные журналисты, а также рядовые потребители проголосовали за новый Renault Megane, который и стал победителем среди легковых автомобилей, а среди кроссоверов лучшим признали Kia Sportage.

Победители голосования в других номинациях:

  • Малый класс - Smart FоrTwо
  • Компактный и средний класс - Toyоta Corоlla
  • Бизнес и люкс-класс - Mercedes-Benz E-класса
  • Купе и кабриолет - Ford Mustang
  • Электромобили/гибриды - Toyota RAV4 Hybrid
  • Малый кроссовер - Renault Captur
  • Компактный кроссовер - Volkswagen Tiguan
  • Среднеразмерный кроссовер - Mitsubіshі Pajero Sport
  • Полноразмерный кроссовер - Mercedes GLS
  • Пикап - Mіtsubіshі L200
  • Цена, качество - Hyundai Elantra
  • Дизайн - Lexus RX

Кроме награждения на церемонии состоялась немаловажная дискуссия на тему «Развитие автомобильного рынка Украины в 2017-2020 годах», в которой приняли участие заместитель Министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, профессор финансового учета Михаил Колиснык, а также официальные импортеры ведущих мировых брендов.

Перспективы электромобилей в Украине

Заместитель Министра инфраструктуры Украины Юрий Лужанин отметил, что министерство особое внимание уделяет развитию рынка электромобилей в Украине. Это позволило в 2016 году упростить прохождение сертификации данных автомобилей на территории Украины, тем самым облегчить покупку данных авто.

Юрий Лужанин
Юрий Лужанин Фото: Фейсбук

«Приятно видеть, что в этом году отдельной категорией проходит голосование за лучший «Электромобиль/гибрид». Министерство инфраструктуры активно поддерживает развитие электромобилей в Украине. Вопрос развития и увеличения количества электромобилей в Украине находится под личным контролем у Министра инфраструктуры Украины, который неоднократно подчеркивал, что электромобили – это будущее Украины, и они должны играть особую роль в Национальной транспортной стратегии Украины, которая должна представить видение системного развития всех видов транспорта до 2030 года», - сказал Юрий Лужанин.

Теперь экспортерам не требуется менять лобовое стекло и ремни безопасности, которые не проходили по стандартам Евросоюза. Ведь известно, что больше 70% процентов электромобилей, которые ввозятся в нашу страну, едут к нам именно из Америки, где стандарты существенно отличаются от стандартов Европейского союза.  

«Мы обратились с инициативой до фискальной службы об упрощении растаможки и прохождении сертификации непосредственно на таможенном контроле, чтобы упростить ввоз электромобилей из США. Все это заложено в Национальную транспортную стратегию Украины, которая должна представить систему развитию всех видов транспорта до 2030 року», - добавил он.

Технический осмотр транспортных средств в Украине

В 2018 году из-за соответствующей директивы с Евросоюзом в Украину официально вернется технический осмотр транспортных средств (ТО). Сейчас данный законопроект находится на рассмотрении и доработке в Верховной Раде.

«Данный закон еще недоработан и имеет много подводных камней. Наши политики хотят вмешиваться в обязательный технический осмотр: назначать и кредитовать пункты технического осмотра, назначать и выбирать учебные центры для обучения экспертов, которые, в свою очередь, будут финансироваться за счет обычных граждан», - сказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

Олег Назаренко
Олег Назаренко Фото: Фейсбук/ Артюшенко Даниил

Помимо этого, в законопроекте ясно сказано, что автодилерам, автосалонам и их СТО запрещено заниматься техническим контролем автомобилей.

«Пункт технического контроля не должен иметь прямых производственных отношений с производителями и дилерами транспортных средств в проверке пригодности их автомобилей к эксплуатации», - говорится в законопроекте.

В таком случаи, если ничего не поменяется в законопроекте, в Украину может вернуться прежний технический осмотр, когда все решалось через кума, брата и свата.  А это совсем не похоже на то, чего от нас ожидает Евросоюз.

Технологии будущего и новая экономическая реальность

«Мы не видели как вымерли динозавры, но увидим как вымрут автомобили того вида, к которому мы уже так привыкли. В ближайшие 15 лет все изменится», - говорит профессор финансового учета Михаил Колиснык.

Буквально через 15 лет нас ожидает глобальные изменения. Вместо 218 стран появится 600 мегаполисов, что повлечет за собой изменения в системе передвижения, приеме на работу, системе оплаты и многое другое. Вот уже много из того, к чему мы так привыкли в наше время, на сегодняшний момент есть мертвым.

«В дальнейшем все что можно на сегодняшний момент времени – оцифруют. Не будет ничего неизвестного и все тайное станет явным. В ближайшее время обычных рабочих заменят на цифровых роботов, которых будут нанимать по заранее подготовленному контракту. К примеру, возьмем «ПриватБанк», где вместо 5 операторов сидит только один, а других заменили терминалами самообслуживания», - сказал Колиснык.

Также на данный момент правительство крупных стран уделяет большое внимание внедрения искусственного интеллекта в автомобильную промышленность, что, по их мнению, существенно обезопасит передвижения на автомобилях и сохранит много жизней.

Однако вопрос, а что будут делать обычные люди среднего класса, если их заменить роботами? Как они будут зарабатывать, и покупать те самые машины? Возможно, что все эти «улучшения» идут на руку не всем людям, а только определенному классу.

 

 

 

Материал подготовлен: Даниил Артюшенко
aif.ua
Loading...