Олег АНДРЕЕВ 1409

Успех патриота: Новый УАЗ превратился в респектабельного горожанина

Интерес к новому УАЗ-Патриот очень большой - в соседней России по итогам прошлого года этот внедорожник занял 13 строчку в хит-параде автобестселлеров, прыгнув сразу на тридцать позиций

В Украине стартовали продажи нового УАЗ-Патриот. Корреспонденту «АиФ» удалось посмотреть на внедорожник и даже проехаться на нем. Впечатлений масса. Главное - популярность нового Патриота вполне закономерна. Традиционный УАЗ ассоциируется с сельской местностью, проселочной дорогой. Новый же постепенно эволюционировал в респектабельного городского жителя - красивого и комфорт-ного. При этом он вовсе не слабый, тепличный - тоже может погонять по бездорожью.

Смене имиджа помогла новая оптика со светодиодными ходовыми огнями, и современный, агрессивный фронтальный бампер. УАЗ стал длиннее и шире, при этом он аккуратно собран - например, не стало зазоров над передним и задним бамперами. Внешний вид - чисто европейский, да и большинство технических характеристик сравнимы с внедорожниками из Японии и Европы. Например, переключение привода - с заднего на полный - как у японцев, возможно в одно движение руки и на ходу, с помощью удобной ручки-шайбы, расположенной рядом с коробкой передач. А вот 44 см дорожного просвета до порогов - это несомненный рекорд в своем классе.

Еще одно новшество, делающее Патриот горожанином, - просторный салон. Теснота сзади - проблема многих внедорожников. По сравнению с предыдущей моделью задние сиденья отодвинули сразу на 8 см, и теперь там просторно. Пол ровный, без тоннеля сзади - сюда без проблем можно перешагнуть с переднего пассажирского сиденья. Кстати, обогрев есть и у задних сидений тоже, равно как и собственная зона кондиционирования. Багажный салон стал поменьше, хотя он все равно огромный - 700 литров. К тому же задние сиденья можно опустить, и объем грузового отсека сразу вырастет до 2300 л. Когда задние сиденья опускаются, получается, фактически двуспальная кровать. Отправляясь за город с ночевкой, палатку можно не брать. Если учесть, что в багажнике есть даже розетка 12В, - представление о нем как о спальном месте, - не преувеличение.

Впечатляет передняя консоль - она аккуратная, не скрипит, не имеет зазоров - из полиуретана. Присутствует блок мультимедиа с сенсорным дисплеем, ГЛОНАСС-навигатором и системой беспроводной связи. Есть карты по Украине, причем самые подробные. Ну и фишка Патриота - два отдельных бензобака, с горловинами и справа и слева. То есть стороной на заправке с непривычки не ошибешься. Это традиция УАЗа - резервный бак предусмотрен на случай пробоя основного, и объясняется военной историей этого автомобиля. Переключается подача бензина из них специальной кнопкой на передней панели, а общий объем - 72 л.

Пока что во внедорожнике - 5-ступенчатая коробка передач корейского производства. Но скоро обещают и автомат, что сделает Патриот автомобилем, еще более привлекательным для женщин. Кстати, по статистике производителя, число женщин за рулем этого авто в России составляет пока что 10%. То есть машина все еще, в основном, мужская. Наверное, поэтому и такой тугой у нее блок регулировки руля по высоте - требует физической силы.

Первое, что обращает на себя внимание при движении по городским улицам, когда ты за рулем - высота. Чувство такое же, как и во многих других внедорожниках, только еще сильнее - УАЗ ощутимо выше, на Кашкай или РАВ4, смотришь сверху вниз. Наверное, по этой причине у Патриота есть и парктроник и даже камера заднего вида.

В плане разгона и динамики Патриот далек от спринтерских ускорений - до 100 км на полном приводе автору его удалось разогнать за 17,5 сек. Говорят, что можно и быстрее - но рисковать не хотелось, как и экспериментировать отдельно с задним приводом.

Автомобиль укомплектован бензиновым двигателем, объемом 2,693 литра и мощностью 128 л.с. Подчеркивается, что к качеству топлива этот двигатель неприхотлив, более того, оптимизирован для движений по бездорожью - развивает максимальное тяговое усилие уже на 2500 об./мин. Есть вариант с дизельным двигателем (объем 2,235 литра и мощностью 114 л.с.), характерной особенностью которого является внушительный крутящий момент (270Нм), который остается неизменным в широком диапазоне 1800-2800 об./мин. Благодаря оптимизированной прошивке блока управления двигателем пропал эффект «турбоямы», а устойчивая тяга доступна водителю с низких оборотов коленчатого вала.

Из недостатков выделяется один - довольно жесткая подвеска. Но это плата за способность без проблем двигаться по бездорожью. Мощная лонжеронная рама изолирует кузов от ударных, скручивающих и растягивающих нагрузок, возникающих при езде по бездорожью, буксировке тяжелого прицепа и при вытаскивании застрявшего автомобиля. Благодаря этому повышается общая долговечность автомобиля и, особенно, кузова при тяжелых условиях эксплуатации. Передняя и задняя зависимая подвеска на неразрезных мостах обладает гораздо более высокой прочностью и долговечностью в условиях бездорожья нежели независимая. Именно наличие зависимой подвески спереди и сзади является признаком профессионального внедорожника, созданного для постоянной работы в тяжелых дорожных условиях.

Такой вот горожанин - с военным прошлым и прекрасными характеристиками для езды по раздолбанным дорогам или в местах, где дорог нет вообще. Конечно, есть и другие внедорожники, примерившие на себя костюм городского жителя, но по сочетанию цена/качество Патриот, пожалуй, уникален. И, наверное, этим объясняется уже состоявшийся его успех. Что до Украины, где продажи УАЗ Патриот стартовали, можем сделать прогноз - и здесь его успех неизбежен.

aif.ua
Loading...