aif.ru counter
Инна Кожухарь 383

Полоса для общественного транспорта на Троещину: почему ее до сих пор нет

Эксперт назвал причины, по которым троллейбусам и автобусам не выделяют отдельную полосу для движения по маршруту «Петровка – Троещина»

Полоса для общественного транспорта
Полоса для общественного транспорта © / www.russianlook.com

В августе этого года группа активистов-водителей предложила внести в транспортную инфраструктуру Киева некоторые изменения – выделить для общественного транспорта, курсирующего между Петровкой и Троещиной, отдельную полосу. Предложение было связано с тем, чтобы уменьшить нагрузку на транспортный поток и избавить жителей Деснянского района от мучительного ожидания в автомобильных пробках.

Инициатива, как говорится, – дело похвальное, но вот полосы для общественного транспорта до сих пор нет. На какой стадии находится этот вопрос – АиФ.ua поинтересовался у эксперта по транспортным перевозкам, одного из авторов проекта полосы Богдана Аганина.

Камень преткновения для отдельной полосы

Как известно, полоса должна соединить участок дороги от перекрестка проспекта Маяковского и проспекта Ватутина (Троещина) до пересечения Оболонского и Московского проспектов (Петровка).

Полоса для общественного транспорта Фото: Скриншот сайта "Google Maps"

Советник мэра Киева по вопросам транспорта Александр Кава ранее утверждал, что общественный транспорт будет иметь преимущество на отдельной полосе только в часы пик: в направлении метро «Петровка» – с 7:00 до 10:00, а в направлении жилого массива Троещина – с 17:00 до 20:00. Но у ГАИ свое видение ситуации: согласно ПДД, пересекать сплошную линию разметки запрещено, а нарушение правил движения на выделенных полосах грозит штрафом от 510 до 680 грн, поэтому полоса должна быть постоянной.

Камень преткновения налицо. Но вся надежда на будущую Верховную Раду, которая может принять новый закон о безопасности дорожного движения в Украине, в корне меняющим понимание ПДД как таковых. Ввод автоматизированной системы фото- и видеофиксации – вот выход их сложившейся ситуации, которую предлагают специалисты.

«Проблема заключается в том, что у нас сейчас законодательно это не урегулировано, – рассказал эксперт в комментарии АиФ.ua. – Допустим, водитель заехал в одно время на полосу и выехал в другое, а инспектор ГАИ будет его штрафовать. Пока не будет введена система автоматической видео- и фотофиксации, проблема не будет решена».

Как будут следить за недобросовестными водителями

Богдан Аганин утверждает, что из двух методов фиксации правонарушений на дорогах – стационарного и по примеру видеорегистраторов – наиболее приемлемым будет второй. Напомним, первый способ предполагает фотосъемку нарушителей, которые переступили через закон. ГАИ устанавливает в определенных местах фотографирующие устройства и получает данные на пульт управления.

«Но обычно водители знают, где находятся такие камеры, – считает Богдан Аганин. – Тем более сейчас, когда на картах «Яндекса» и Google можно поставить отметку о том, где находятся фото и видеокамеры».

Согласно второму методу, каждый общественный транспорт оборудуют видеорегистратором. Как только любой водитель, управляющий личным транспортным средством, станет помехой для автобуса или троллейбуса на участке дороги от Троещины до Петровки, то данные о нем будут автоматически передаваться в информационный центр ГАИ. А там уже знают, что делать с такими «лихачами».

Решение дилеммы: круглосуточно или в часы пик

По подсчетам рабочей группы, общественный транспорт перевозит около 62% пассажиров в Киеве. Причем на дороге он составляет всего лишь 6% от общего количества транспортных средств.

Сейчас пассажиропоток из Деснянского района значительно упал. Во-первых, Петровка, Оболонь и Троещина больше не останавливаются из-за кортежа экс-президента Виктора Януковича. Во-вторых, подорожание проезда в общественном транспорте заставляет людей искать другие методы перемещения.

«Люди все меньше пользуются общественным транспортом, поэтому особой потребности в том, чтобы полоса работала целый день, нет», – утверждает Богдан Аганин.

aif.ua
Loading...