aif.ru counter
Руслан ИВАНОВ 4470

Едем в гололед – основные особенности управления авто на скользкой дороге

Дневную оттепель сменяют ночные заморозки, в ближайшие недели это будет основной причиной гололеда на дорогах. АиФ.ua собрал основные рекомендации по безопасному вождению в таких условиях

На скользком покрытии машина ведет себя совершенно по-особенному. Чем больше жмешь на газ, тем медленнее двигаешься с места. Чем резче тормозишь, тем медленнее останавливаешься.

Также немаловажен и психологический фактор. Днем дорога сухая и водитель расслабляется, но к вечеру, ночью и утром ситуация меняется и не все успевают перестроить свой стиль вождения.

Кроме того, многие делают ошибку, полностью полагаясь на советы экспертов о вождении в гололед, прочитанные накануне вечером. Учтите, что подобные рекомендации по управлению авто в условиях гололеда хороши в качестве дополнения к практическим занятиям.

Да и однозначных универсальных для всех рекомендаций, что необходимо делать в том или ином случае, быть не может – есть слишком много нюансов. К примеру, советы для водителей переднеприводных и заднеприводных автомобилей будут отличаться. Но есть общие советы для всех – как не доводить ситуацию на дороге до критического предела.

В путь

Прежде чем начать движение в гололед, выровняйте руль так, чтобы колеса стояли прямо. Трогаться с места нужно без добавления газа, а плавно отпуская педаль сцепления – так вы уменьшите вероятность пробуксовки ведущих колес.

Обратите внимание, что начинать движение можно на второй передаче. Кроме того, на скользкой дороге вообще безопаснее передвигаться на одну передачу выше, чем при езде по сухому асфальту.

Основное правило – плавность управления. Это касается как рулевого колеса, так и педалей. Главное табу в гололед – не ехать «накатом» на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это прямой путь к заносу.

Едем

Очень важно правильно выбрать скоростной режим в зависимости от состояния дорожного покрытия. Скорость в гололед должна быть на порядок ниже, чем на сухой дороге.

При этом нужно учесть, что в определенных местах нужно быть особо осторожным. Это касается подъездов к перекресткам – примерно за 100 м от светофоров участок дороги отшлифован колесами и может быть особенно скользким. Кроме того, нужно учесть, что на мостах через реки из-за высокой влажности и ветра обледенение дороги больше.

Притормаживать нужно плавно, при этом вполне можно использовать приемы комбинированного торможения: переключаться на пониженную передачу, одновременно нажимая на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес и сократить тормозной путь.

Повороты

В гололед повороты – это один из наиболее опасных маневров на дороге. В повороте нужно стараться сохранять равномерную скорость, а притормаживать исключительно на прямых участках.

Что будет, если игнорировать это предупреждение? Резкое ускорение или торможение в повороте практически всегда неминуемо приводит к заносу. Центробежная сила будет выталкивать автомобиль из поворота и машину начнет разворачивать боком или же бросать из стороны в сторону.

Еще одна ошибка – слишком резкий поворот руля или вхождение в поворот на высокой скорости. В этом случае авто начинает сносить: машина перестает слушаться руля и продолжает двигаться по первоначальной траектории.

В ту же ситуацию попадает переднеприводный автомобиль, если в повороте резко добавить газ при повернутых колесах – частая ситуация на перекрестке, когда нужно пропустить встречный транспорт и повернуть налево.

Один из наиболее простых способов исправить положение – выставить колеса прямо, одновременно кратковременно нажимая на педаль тормоза, снова пытаясь войти в поворот. И так несколько раз. Авто будет двигаться в повороте короткими прямыми отрезками, но это даст возможность не вылететь с дороги.

Смотрите также: