786

Автоликбез: как подготовить машину к зиме

На что обратить внимание автолюбителям в первую очередь и во сколько это обойдется

Несмотря на то, что зима в этом году выдалась не очень холодной (по крайней мере, ее начало), перепады температур то ниже нуля, то выше неблагоприятно сказываются на автомобилях. Некоторые авто «сдаются» под такими климатическими нагрузками.

Эксперты утверждают: неправильная эксплуатация «железного коня» в зимнюю пору увеличивает износ агрегатов в 2-3 раза. Мы приведем несколько правил и нехитрых советов, следование которым поможет не только продлить срок службы вашему автомобилю, но и не остаться пешеходом хозяину.

 Что менять?

Главное правило подготовки к зиме - успеть до снега. Это касается как смены шин с летних или всесезонных на зимние, так и жидкостей на морозостойкие. Проверьте, все ли у вас готово к морозам: «незамерзайка» - в бачке омывателя, зимнее масло - в двигателе и трансмиссии, антифриз вместо воды - в системе охлаждения. Комплект новых жидкостей обойдется вам в 400-700 грн.

Про шины - это уже вопрос не целесообразности, а безопасности. Кстати, если дома вам хранить шины негде, поинтересуйтесь на счет наличия хранилища в месте покупки зимнего комплекта или на СТО, где вас будут «переобувать». Стоит это удовольствие от 30 грн в месяц, или от 180 за зиму.

Не помешает сменить и дворники. Очищающая их часть состоит из резины, летом она высыхает на жаре. Если еще и дать им заледенеть на морозе, от них не будет никакого толка. На любой солидной АЗС сейчас можно купить щетки очистителей за 60-200 грн, в зависимости от креплений.

Некоторые эксперты советуют снимать дворники на ночь - чтобы не примерзали к стеклу. В крайнем случае, просто отгибайте их на пружинке в сторону. И не пытайтесь чистить ими снег. Для этого есть другие приспособления - скребки, щетки.

Что проверить?

Аккумуляторную батарею. Если ее ресурс на исходе, то лучше заменить ее на новую перед наступлением морозов. Цена вопроса - от 700 грн.

Провода и свечи. Отсутствие хорошей искры на свечах зажигания может привести не только к перерасходу топлива, но и к нестабильной работе двигателя. Зимой это чревато.

Следите за тем, чтобы бак автомобиля был максимально полным как можно чаще. Это не позволит конденсату скапливаться на стенках бака, а его замерзшие кристаллы не попадут в топливную систему. Владельцам дизельных агрегатов стоит запастись «антигелем» - средством, не позволяющим топливу стать вязким (похожим на гель) при низких температурах.

Не лейте в бачок воду. Дешевый и сердитый способ заливать в бачок вместо омывателя воду - не для нас. Из примесей, имеющихся в воде, можно составить целую таблицу Менделеева. Эти элементы, вступая в контакт с воздухом, забивают форсунки. Поэтому не пожалейте денег на качественный омыватель. Сегодня вполне можно брать и украинский. В сети «ОККО» представлена целая линейка омывателей собственного производства. Они дешевле импортных, но ничуть не уступают им в эксплуатационных свойствах.

Мелочи, а приятные

Если с вышеперечисленным вы уже справились, не забудьте обратить внимание на следующие мелкие, но не менее важные элементы эксплуатации автомобиля в зимний период.

Резиновые коврики. Как бы вы ни старались этого избежать, снег с обуви будет непременно скапливаться в салоне автомобиля. Если у вас не резиновые коврики, а текстильные, не пожалейте 400-600 гривен на их замену, чтобы под обшивкой авто не скапливались лужи.

Чехлы на сиденья. Надевать или не надевать чехлы на современные сиденья – вопрос вкуса. Надо понимать, что зимой от грубой одежды салон будет изнашиваться сильнее. Но помните: если в автомобиле установлены боковые подушки безопасности, то чехлы могут помешать их работе.

 ТОП-3 зимних правила для автомобилиста

Заправляться надо исключительно зимними сортами топлива – это касается не только ДТ, но и бензинов. Для дизельных двигателей летний продукт в баке – это критично, но и для бензиновых – неудобство. Машина станет менее маневренной, а это лишний риск на скользкой дороге. Многие водители не обращают на это внимание, а зря. К примеру, с декабря в сети «ОККО» все бензины и ДТ – исключительно зимних марок.

Следите за прогнозом. Отправляясь в дорогу, всегда стоит взглянуть на прогнозы синоптиков, потому что зимняя погода крайне изменчива. Помните, что резко похолодать может в течение нескольких часов и что температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице.  Водителям дизельных авто рекомендую подстраховаться, заправляясь арктическим ДТ. Такое топливо отдельно обозначается на стелах заправок. Например, Pulls Diesel Арктика.

Держать бак заполненным, чтобы объем воздуха в нем был минимальным. Воздух имеет определенную влажность, которая колеблется и составляет обычно от 50 до 95% в зимнее время. Во время поездок воздух в баке нагревается, а вечером, когда вы оставляете автомобиль на ночь на улице – влага из воздуха кристаллизуется (конденсируется) и попадает в топливо. Так как топливо легче воды, влага накапливается на дне бака, где обычно находится заборное отверстие топливного насоса. Вода в топливном баке накапливается и может вызывать некоторые проблемы. Первая из которых - сложность запуска автомобиля после длительной стоянки - при запуске в камеру сгорания попадает вода с топливом, что ухудшает его сгорание. Также возможна ситуация года вода в баке замерзнет и перекроет подачу топлива - тогда придется помещать автомобиль в теплый гараж, чтобы лед оттаял.

aif.ua
Loading...