aif.ru counter
Виктория ХАДЖИРАДЕВА 4297

Профилактика автомобиля: 10 советов как подготовить авто к зиме

Все материалы сюжета Осень с АиФ: теплые советы

Мороза еще нет, но специалисты советуют не тянуть с профилактикой и сезонным обслуживанием автомобиля. «АиФ» с помощью эксперта разобрал машину на детали и подскажет, как правильно это сделать

СТО
СТО © / autoua.net

Первое, что нужно сделать – поменять летние шины на зимние. Это знает любой автомобилист, но многие оттягивают «переобувку» до последнего и в результате меняют в сильный мороз, чего делать не стоит.

«Менять шины нужно при постоянной стабильной температуре, которая держится на протяжении недели-двух. Когда ниже +5 градусов, уже можно ехать на СТО. Если будете медлить, рискуете проблемами на дороге, вплоть до аварий. Летние шины дубеют и скользят, как на коньках, даже если нет снега и сухой асфальт», – говорит Павел Столярчук, мастер-приемщик Bebko-Auto.

Второе. Проверить рабочие жидкости в узлах и агрегатах. 

«Зимой это важнее, чем летом, так как в холодную пору жидкость становится гуще из-за низкой температуры и ухудшаются ее смазочные качества», – говорит эксперт.

Если используете синтетические масла, то менять зимой не нужно: температура замерзания у них в среднем -38 градусов.

Третье. Нужно проверить заряд аккумулятора.

«В холодную температуру аккумулятор не настолько эффективно работает, как в теплую, он замерзает. Электролит на морозе густеет, и все процессы в аккумуляторе замедляются. Бывает и так, что после нескольких попыток запустить на морозе аккумулятор, он разрядится полностью».

Проверять аккумулятор лучше в холодную погоду, так как при теплой, можете приехать на СТО, а там ничего в его работе странного не найдут, а на следующий день ударят морозы и аккумулятор вас подведет.

Четвертое. Проверить состояние кузова и если есть повреждения окраски, ликвидировать их. Если их нет провести антикоррозийную подготовку: обработку кузова мастикой или воском.

«Если есть открытые элементы металла, снят антикоррозийный слой защиты, то металл начинает ржаветь и гнить. Зимой этот процесс происходит гораздо быстрее, чем летом, так как процент влажности в воздухе выше. Плюс на дороги посыпают реактивы, чтоб не было гололеда, а они жестко отражаются на днище:  химические элементы просто «съедают» металл. Поэтому проверять состояние кузова перед началом зимы очень важно.

Пятое. Поменять салонные фильтры.

«Очень важно сменить фильтры. Топливные – очищают топливо от грязи, воздушные –  очищают воздух. Зимой это актуально и в связи с частыми перепадами температур. Например, воздушный фильтр находится под капотом, мотор нагрелся, потом все это остыло, и  образовался конденсат, получился влажный эффект, вредный для авто.

Шестое. Проведите диагностику тормозной системы.

«Зимой тормозная система должна работать идеально. Иначе заносы, аварии – вам гарантированы. Справиться с неработающей тормозной системой зимой, особенно неопытным водителям, гораздо сложнее, чем летом. Вы должны насторожиться, если уровень тормозной жидкости быстро снижается, если педаль тормоза работает не так как обычно и так далее».

Седьмое. Проверить развал-схождение колес и ходовую автомобиля.

«Проверка развала-схождения колес позволит избежать неустойчивого поведения авто на дороге, что особенно опасно зимой, а также быстрого износа шин. Обязательно нужно убедиться в том, что с ходовой все нормально, иначе она может вас подвести в тяжелых погодных условиях.

Восьмое. Замените воду в бачке стеклоомывателя и фароомывателя на незамерзающую жидкость. Также специалисты советуют установить зимние щетки стеклоочистителя.  

«Ехать с заледеневшими окнами и несветящими фарами просто нельзя. Поэтому залить незамерзайку нужно обязательно. При этом стоит все проверить, иначе система не сработает с самый неподходящий момент».  

Девятое. Проверить состояние свечей зажигания (для бензиновых двигателей) и свечей накала (для дизельных). Также нужно протестировать как работают фары и светосигнальные фонари.

«В зимнюю пору года вы должны хорошо обозначить себя на дороге. Нужно также проверить состояние проводки, чтоб не было повреждений изоляционного слоя».

Десятое. В багажнике должны быть скребки, щетки, лопатка, антиобледенители стекол,  полезным будем иметь буксировочный трос.

«Такие простые вещи очень помогают в дороге. Лучше заблаговременно ими обзавестись».

Водить сложнее

Нельзя забывать, что зимой увеличивается тормозной путь, из-за осадков в виде снега и дождя ухудшается видимость для водителей и пешеходов. Водить нужно аккуратней, внимательней и неизменно соблюдать правила дорожного движения.

Не забывайте заботится о своем автомобиле, интернет-магазин F.ua советует вовремя менять моторное автомобильное масло, чтобы избежать преждевременных поломок.