20

Игорь Матвиенко: «Поп-музыка в отстое»

Вся наша поп-индустрия находится в глубоком кризисе. Это связано в том числе и с огромной ролью телевидения, для которого музыка давно перестала быть рейтинговым продуктом. Программы, где показывают клипы, не могут соперничать с ток-шоу,...

Он не похож на классического Карабаса-Барабаса, а его артисты - на вымуштрованных марионеток.

ТЕМ не менее, если бы не Игорь Матвиенко, не было бы ни «Любэ», ни «Иванушек», ни многих других исполнителей.


Цирк да и только

- ИГОРЬ Игоревич, не путаетесь в своих артистах?

- Путаюсь.

- Сколько их всего у вас?

- «Любэ», «Иванушки», «Фабрика», «Корни», «Куба», И. Кудикова, В. Дайнеко, Ю. Бужилова, М. Гребенщиков. Еще появилась певица, выступающая под псевдонимом Лиза. У нее простая музыка на уровне одной из моих любимых групп - «Ласкового мая». Но очень солнечная, радостная и без загрузки.

- Когда много работаешь, начинается халтура. И удовольствия никакого...

- Никакого.

- Тогда я вас не понимаю. Могли бы уже позволить себе не суетиться, а писать для удовольствия.

- Обстоятельства загнали меня в определенные рамки. Я как продюсер принимал участие в двух «Фабриках звезд» - первой и пятой. И за некоторых выпускников этих проектов я несу ответственность.

- Что сегодня происходит с популярной музыкой? Где настоящие «народные» хиты?

- Вся наша поп-индустрия находится в глубоком кризисе. Это связано в том числе и с огромной ролью телевидения, для которого музыка давно перестала быть рейтинговым продуктом. Программы, где показывают клипы, не могут соперничать с ток-шоу, сериалами или с юмором. Поэтому музыка на ТВ превратилась в некое подобие цирка. Программа «Две звезды» была интересной, артисты пели вживую, но там не было новых песен и исполнителей. Это исключительно телевизионный продукт, который дает высокие рейтинги, но музыку не двигает вперед никоим образом. Наоборот, глушит ее, загоняет в отстойник. За период с августа по декабрь мы сделали 30 кавер-версий песен, то есть перепевок старых шлягеров для разных телепрограмм. Времени для записи новых песен не остается.

И еще одна причина кризиса в поп-музыке - это то, что у нас нет среднего класса. Все творчество у нас в итоге скатилось к ресторану. Все исполнители без исключения (ну, может быть, кроме Земфиры, которая как бы в стороне от всего процесса) сегодня производят ресторанную музыку на десерт. Больших концертов на кассу практически ни у кого нет.

Песни к закускам

- АРТИСТОВ это развращает?

- Конечно. Это развращает артистов и разрушает всю идеологию. Раньше эстрадные звезды были недосягаемыми, почти богами. А сегодня их можно запросто потрогать на какой-нибудь вечеринке. У публики теряется к ним былое уважение. Песни становятся прикладными, к закускам. Даже ритмы подгоняются под ресторан. Перед записью очередной песни мы уже думаем: песня обязательно должна быть танцевальной, чтобы люди за столом не заснули.

Одно дело работать при жующей публике, другое - давать большие сольные концерты. Это две совершенно разные формы отдачи и ответственности. Я хочу с этого года в приказном порядке обязать весь наш концертный отдел устраивать 30-50%, пусть за небольшие деньги, но именно кассовых (а не заказных) концертов по стране. Чтобы люди покупали билеты, садились в зале и слушали.

«А тому ли я дала?»

- В ОДНОЙ из песен «Фабрики» («Невиноватая») поется: «А тому ли я дала?..» Понятно, что это игра слов. Но ведь намек на интим неслучаен. Это цинизм?

- Надо просто внимательно послушать эту песню. Это чистый стеб по поводу светских молодых девушек в возрасте 30+ из так называемого «поколения кидс». Замечательный французский писатель Мишель Уэльбек в романе «Возможность острова» очень точно описал это поколение - 40-летних девушек с косичками в мини-юбочках, молодящихся пятидесятилетних мужчин типа меня (смеется), бреющихся наголо и катающихся на сноуборде. Это ироничные частушки об этих людях.

Дело в том, что в нашей стране период накопления капиталов произошел в очень короткий промежуток времени. И люди, которые смогли каким-то образом заработать деньги, не успели насладиться ими, получить от жизни кайф. Поэтому сегодня, дорвавшись до земных благ, просто немного гипертрофированно радуются свалившемуся на них счастью. Хотя, судя по роману Уэльбека, на Западе происходит то же самое. Эта волна идет по всему миру, поскольку этот образ жизни вовсю рекламируют масс-медиа.

Владимир ПОЛУПАНОВ

Смотрите также:

aif.ua
Loading...