aif.ru counter
104

«Театр в кармане, или Все роли заняты»: 25 марта в Национальной оперетте

В Национальной оперетте покажут лирическую постановку, которая поднимает вечные вопросы денег и людских чувств.

Киев, 9 марта - АиФ-Украина.

«Театр в кармане, или Все роли заняты» от Национальной оперетты в смелой и достаточно неожиданной форме раскроет извечные человеческие темы и тайны. Две капризные, взбалмошные Примадонны требуют личных преференций и больших гонораров от Директора театра, а тот, угрожая отменить спектакль, призывает всех думать лишь только о Высоком Искусстве…     

В основу либретто легли две одноактные оперы-зингшпиль В.-А. Моцарта: «Директор театра» и «Бастьен и Бастьенна».

Напомним, что «Бастьен и Бастьенна» была написана Моцартом, когда ему было всего 12 лет. На большой сцене ее впервые поставили лишь через сто лет спустя - после смерти композитора в 1890 году в Берлине.        

В свою очередь, опера-зингшпиль «Директор театра» была написана по заказу императора Иосифа II для музыкального соревнования между его любимцами – Антонио Сальери и В.А.Моцартом. В структуре немецкой комической оперы зингшпиль обычно чередуются вокальные арии и разговорные диалоги. А в постановке «Театр в кармане, или Все роли заняты» от молодого режиссера Максима Булгакова  чередуются и сами две комические оперы Моцарта.

О своей работе начинающий перспективный режиссер говорит так: «Мне хотелось, перефразируя Шекспира, показать, что театр – это весь мир, а  актеры в нем - люди. То есть это представление о Театре и его людях, об их слабостях и силе».

Причудливо и увлекательно здесь предстают лирические герои, поднимая актуальные вопросы влияния власти и денег на чувства и поступки людей.

«Если чувствуется фальшь в словах, то правду нужно искать в действиях», – убежден режиссер и балетмейстер спектакля Максим Булгаков.

Еще в октябре, побывав на предпремьерном показе, известный театральный критик, писатель, профессор, з. д. искусств Украины Василий Неволов отмечает:

«Треба мати неабияку сміливість, щоб взяти на себе тягар розв’язання стількох творчих завдань, і створення лібрето на основі пізнаваних ситуацій цих двох невибагливих одноактівок, і винахідливе вигадування свого режисерського «макраме», яке б надало цьому простенькому сюжету іронійно-мудрого відстороненого вигляду, і привабливої сценічної форми - та запропонувати ще й таке цікаве балетмейстерське доповнення до режисерських знахідок і благородних «моцартівських» намірів».

Кстати, спектакль идет не в главном зале, а в уютном камерном фойе Театра, где зрители сидят за столиками с бокалом шампанского и конфетами, наблюдая за действом на расстоянии вытянутой руки. Другими словами, становясь непосредственными участниками происходящего.

Как мы сообщали ранее, ученые объяснили, чем схожесть с отцом полезна для здоровья ребенка.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

aif.ua
Loading...