СМИ: Украинцы отказываются от водки в пользу импортного алкоголя

689
Все материалы сюжета Алкоголь
Практически одинаковые цены на импортные напитки и отечественную водку заставляют украинцев покупать

Киев, 31 октября – АиФ Украина. Украина переходит с водки на другие алкогольные напитки. Об этом свидетельствуют данные ассоциации «Укрводка».

Так, за девять месяцев этого года производство водки в стране упало на 17,8% (до $19,15 млн). Уменьшение показателей подтвердили все крупные производители крепкого алкоголя.

Больше всего на стагнацию рынка водки повлиял конфликт между акционерами завода Nemiroff, который привел к простою производства. Кроме этого, падение на 13% показал и лидер рынка «Национальные алкогольные традиции» (ТМ «Хлебный дар»). У второго крупнейшего производителя Global Spirits (ТМ «Хортиця») производство водочной продукции снизилось на 10%.

Украинская водка покорила московских дегустаторов >>

Специалисты еще рекомендуют учитывать тот факт, что между Украиной и Россией – крупнейшего экспортного рынка сбыта украинской водки – обострились торговые отношения.

Коммерческий директор сети «Велика кишеня» Дмитрий Каширин связывает наблюдаемое уменьшение желания потребителей к приобретению водки общим снижением спроса на алкоголь. Впрочем, эксперт Украинского медицинского и мониторингового центра по алкоголю и наркотикам Министерства здравоохранения Украины Юрий Юдин говорит, что тенденции к снижению употребления алкоголя в Украине не наблюдается.

Генеральный директор «Алкогольных традиций» Роман Вашколуп считает, что украинский потребитель перешел на импортные напитки, которые ранее было сложно достать.

Горе для любителей спиртного: водка снова дорожает >>

«В первую очередь речь идет о вине и виски под private label розничных торговых сетей и недорогих торговых марок», – пояснил Роман Вашколуп.

Украинцев «привлекают» цены на импортную продукцию, стоимость которой практически приравнивается отечественному алкогольному продукту. Для многих потребителей цена является приемлемой, поэтому из рядом стоящих на полке бутылок с виски и водкой покупатель выберет первое.

Представители крупных торговых сетей, в числе которых «Фуршет» и «Сильпо», подтвердили, что наблюдают рост спроса на алкогольную продукцию под private label.

«Водка по-прежнему остается напитком номер один у украинцев, на втором месте – дешевый виски», – констатировал Дмитрий Каширин.

По мнению генерального директора Global Spirits Сергея Величко, в резком падении рынка водки в Украине следует винить так называемые бальзамы и экстракты 40-градусной крепости, которые продаются в аптеках, киосках «Укрпочты» и супермаркетах. Как считает Сергей Величко, с помощью таких продуктов осуществляется уклон от уплаты акцизов по сниженной цене.

Вино против водки. Каким напиткам лучше отдать предпочтение в новогоднюю ночь? >>

Речь идет о продукции Золотоношского ликеро-водочного завода «Златогор» и некоторых менее крупных предприятий, говорит народный депутат Николай Томенко («Батькiвщина»). Парламентарий уже обратился в Генеральную прокуратуру с требованием разобраться в ситуации. Министерство здравоохранения признало, что продукт не является алкогольным напитком, поэтому Украину заполонила реклама данной торговой марки.

В то же время на Золотоношском ликеро-водочном заводе заверили, что их напиток рассчитан на употребление после консультации с врачом.

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Все материалы сюжета Алкоголь
aif.ua
Loading...
Читайте также