aif.ru counter
130

Ученые обнаружили еще один риск от приема антибиотиков

Антибиотики – еще один камень преткновения между сторонниками лечения травами и народными средствами, и теми, кто все-таки доверяет лекарствам. Однако, иногда и лекарства могут быть опасными для здоровья.

Киев, 18 мая - АиФ-Украина.

Ученые обнаружили, что прием антибиотиков в виде пероральных средств серьезно повышает риск развития камней в почках. Именно поэтому антибиотики связывают с мочекаменной болезнью и рядом других опасных заболеваний. 

При этом, ученые, узнав, что антибиотики могут влиять на образование мочекаменной болезни, пока не могут найти точную причину, почему так происходит. Однако, новые данные ученых позволяют сделать вывод о том, что пероральные антибиотики играют определенную роль в развитии данного нарушения. При этом, такая болезнь начала проявляться и у детей и с подобным опытом медики практически не сталкивались.

«Общая распространенность камней в почках за последние 30 лет выросла на 70%, особенно среди подростков и молодых женщин. Учитывая, что детям назначают антибиотики чаще, чем взрослым, мы считаем возможным говорить о влиянии этих лекарств на камнеобразование в почках», — заявил в связи с этим руководитель исследования Грегори Тасиан, врач Детской больницы Филадельфии.

Группа специалистов, руководствуясь наблюдениями, проанализировала предварительное воздействие антибиотиков на почти 26 000 пациентов с камнями в почках и сопоставила полученные данные со сведениями о 260 тысячах пациентов без камней в почках. Анализ подтвердил – несколько видов пероральных антибиотиков связаны с появлением заболевания почек. Кроме того, даже спустя несколько лет после применения антибиотиков, риск образования камней в почках несколько снижался, но все равно оставался в разы выше, чем во всех остальных случаях.

«Обнаруженные нами пять классов антибиотиков были оральными сульфатами, цефалоспоринами, фторхинолонами, нитрофурантоином и пенициллинами широкого спектра действия. Пациенты, получавшие сульфамидные препараты, имели в 2 раза более высокий риск образования камней в почках. У пациентов, получивших пенициллины широкого спектра, риск был повышен на 27%», — сообщили авторы работы.

Кстати, недавно глава Минздрава Ульяна Супрун рассказала, как отличить настоящее лекарство от подделки.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine