aif.ru counter
606

Новичок на работе: пять советов, как стать «своим» в коллективе

Быть новеньким в коллективе – всегда тяжело, хоть. Но есть несколько советов, которые помогут адаптироваться среди новых людей и стать «своим».

Новичок на работе: пять советов, как стать «своим» в коллективе
Новичок на работе: пять советов, как стать «своим» в коллективе © / Фейсбук
Киев, 6 сентября - АиФ-Украина.

Быть новичком – это всегда стресс. Все потому, что когда у вас – ни одного знакомого в коллективе, ни одного союзника и друга, да и вдобавок – каждый ваш поступок будет пристально разглядываться остальными членами коллектива. Но есть несколько советов, которые позволят вам скорее стать «своей» в любой компании.

Разработайте план

Действия без планирования – это кошмар. Поэтому прежде чем прийти в новый коллектив, постарайтесь не поддаваться панике и ведите себя естественно. Не манерничайте и не выдумывайте небылиц. Просто будьте доброжелательны и наблюдательны. Первые дни постарайтесь не выделяться – лучше всего отмечайте про себя «галочки» про того или другого члена коллектива – это поможет вам подобрать к людям нужные ключи. Если заметили, что кто-то из коллег любит пирожные – угостите за обедом пончиком. Коллега листает модные журналы? Обсудите с ней интересную статью.

Оставайтесь невозмутимы

Да, именно так вы сможете проявить свою стрессоустойчивость и научиться оптимизму (да и этому качеству тоже можно научиться). Больше улыбайтесь, шутите (но подбирайте для этого уместное время), а еще, если все внимание приковано к вам, можно рассказать интересную историю и даже подшутить о себе.

Слушайте и молчите

Если вам что-то рассказывают или объясняют – не перебивайте, а лучше слушайте и молчите. Кроме того, лучше вообще молчать, пока вас не спросили или если видите, что сейчас неуместное время для разговоров. Болтливых людей никто не любит – от них быстро устают и начинают шутить.

Не опаздывайте и не оправдывайтесь

Постарайтесь с первого дня запомнить, что режим в компании – это самое главное. Если на работе нужно быть в девять, постарайтесь прийти на 10 минут раньше, чем нужно – это только пойдет вам на пользу.
Кроме того, если в первые дни с чем-то не справились, не оправдывайтесь – никому ваши оправдания неинтересны и не нужны. Просто признайте свою ошибку и скажите, что в следующий раз вы постараетесь лучше.

Не «ведитесь» на сплетника

Сплетник есть почти в каждом большом коллективе. И даже если так соблазнительно постоять на курилке и перемыть косточки коллегам, воздержитесь от этого, хотя бы на первое время. Вас это покажет не с лучшей стороны, ведь вы без году неделя работаете, но уже почему-то обсуждаете своих коллег. Да и в целом – объектом сплетен можете стать и вы. В таких случаях действуйте по аналогии – проходите мимо и молчите, как рыба.

Не флиртуйте

Будьте вежливы, но избегайте фамильярности и флирта. Поверьте, даже если от вас потеряют голову большинство мужчин в коллективе, вам это на руку не сыграет. Во-первых, пойдут нелестные слухи, а во-вторых – наживете себе врагов в женском коллективе.

Не торопитесь с дружбой

Если кто-то к вам отнесся доброжелательно, это еще не означает, что он от вас без ума и готов уже носить вас на руках и дружить. Вполне вероятно, что это был лишь акт вежливости. Отвечайте тем же, не сбрасывайте негатив на окружающих и оставайтесь спокойно.

Ранее мы рассказывали, как преодолеть постотпускной синдром.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

aif.ua
Loading...