aif.ru counter
6

Выгодный вопрос

Как заплатить?

В конце прошлого года я с целью вложения свободных денег приобрел в пригороде столицы небольшой земельный участок размером 40 соток. Знаю, что нужно якобы платить какой-то земельный налог, однако никаких уведомлений из налоговой ни разу не получал. На кого распространяется требование об уплате налога?

В. К а л ь ч е н к о, Киев


Земельный долг

Как пояснили корреспонденту «АиФ» в ГНАУ, платить за землю обязаны все землевладельцы и арендаторы - в том числе даже те, кто не имеет документов, подтверждающих право собственности на участок. Начисление налога ведется по данным Государственного земельного кадастра. Платить нужно дважды в год - до 15 июля и до 15 ноября. Ставка и размеры налога будут зависеть от того, где находится ваша земля, каковы ее площадь и ее предназначение. Например, для земель сельскохозяйственного назначения, используемых под сенокосы и пастбища, ставка равна 0,1% от оценочной стоимости участка, а для тех участков, где есть многолетние растения, - 0,03%. На остальные участки, расположенные в населенных пунктах, распространяется ставка в 1%. Послабления предусматриваются для владельцев участков, занятых жилым фондом, гаражами, дачами. Они платят только 3% от суммы начисленного налога. Повышенные ставки распространяются на земли, отнесенные к курортным: на те, что находятся на черноморском побережье, побережье Крыма и Азовского моря, в горных и предгорных районах Закарпатья, Львовской, Ивано-Франковской, Черновицкой областей.

Налоговая администрация, как правило, рассылает уведомление о необходимости уплатить налог - в документе указывается сумма и счет, на который ее надо вносить. Если по какой-то причине вы не получили эту бумагу, обратитесь в налоговую инспекцию района, где расположен участок, самостоятельно.

Если вы заплатите налог несвоевременно, на сумму долга будет наложена пеня из расчета 120% годовой учетной ставки НБУ за каждый календарный день просрочки. Напомним, в этом году учетная ставка равна 8%.

Как сохранить?

В нескольких последних номерах «АиФ» рассказывалось о том, что инфляция будет раскручиваться и дальше, а цены не перестанут подниматься до конца года. Решила запастись впрок крупами и прочими продуктами. Однако беспокоит такой вопрос: не потеряю ли я в деньгах, пытаясь сэкономить? Как долго могут храниться продукты?

З. М а к а р о в а, Харьковская обл.


Запас не ломит?

Мы составили таблицу с помощью наших экспертов - технологов питания и руководителя лаборатории санитарно-пищевой микробиологии и микроэкологии ГУ НИИ питания РАМН Светланы ШЕВЕЛЕВОЙ. Сразу оговоримся - следует осторожно брать данные таблицы за руководство к действию. Срок хранения многих продуктов питания зависит не только от тех условий, в которые вы их поместите, но и от того, как долго и насколько грамотно они хранились на складах.

Как вернуть?

Банкомат «зажевал» карточку. При этом банк, куда я обратился с претензией, почему-то отреагировал вяло, кормит «завтраками». Деньги мне нужны срочно. Без этой суммы я могу понести большие потери. Может, подать на банк в суд?

О. К о л е с н и ч е н к о, Киев

Конфликт с автоматом


- Если технический сбой возникает в сети банкоматов, принадлежащих банку, выпустившему карту, проведение расследования по спорной транзакции возможно сразу же после инкассации данного банкомата, - пояснил нам главный экономист отдела поддержки карточных продуктов АКБ «Форум» Антон Майстренко. - И в случае, если транзакция оказывается неуспешной, недополученные денежные средства возмещаются на карточный счет клиента.

Если же технический сбой возникает в банкомате, установленном другим кредитно-финансовым учреждением, согласно правилам Международных платежных систем, банк, выпустивший карту, после принятия заявления от своего клиента проводит претензионную работу (выставляет ChargeBack). Банк, установивший банкомат, в течение 45 дней проводит расследование и, в зависимости от результатов, опротестовывает либо соглашается с полученным ChargeBack.

Денежные средства на карточный счет клиента зачисляются банком, выпустившим карту. Обратите внимание, что рассмотрение жалобы клиента возможно только после его письменного обращения в банк, где была оформлена платежная карта. Временные сроки рассмотрения претензий, как правило, регламентируются договором между банком и клиентом - прежде чем предъявлять банку претензии, поднимите документы.

Подготовила Светлана ГОЛЛАНДС

Смотрите также: