aif.ru counter
Евгений РУДЕНКО 154

Продажа стран и другие способы заработать, не выходя из дома

Все материалы сюжета Работа, работодатель, права

«АиФ» собрал истории людей, которые добились успеха неожиданным для всех

Киев – 6 марта, АиФ Украина. Эксперты прогнозируют, что уровень безработицы в Украине по итогам первого квартала 2013 года может вырасти до 10%. «АиФ» собрал истории людей, которые сумели вырваться за рамки печальной статистики, открыв свое оригинальное дело.

Своим примером они показывают, что у каждого есть свое призвание. Главное - вовремя его разглядеть.

Рецепт счастья

Для киевской радиоведущей Маши ЛЕДИНОЙ новый способ заработка стал лестницей к цели. Девушка открыла в себе гастрономические таланты и мечтает получить знания в самой известной кулинарной школе мира - Le Cordon Bleu. Девятимесячное обучение в Лондоне обойдется в 50 тыс. долл., и эту огромную сумму Маша намерена собрать на своей небольшой кухне.

Путь к намеченному Маша начала с видеоблога в Интернете, который назвала MashRoom (перевод с англ. «Комната Маши», созвучно с mushroom - гриб; Mash по-английски также - смесь, картофельное пюре, увлечение). При помощи коротких роликов она рассказывает и показывает, как приготовить то или иное блюдо. А также приглашает всех желающих к себе на кухню - в свое домашнее кафе. При этом радушная хозяйка предлагает посетителям платить за изысканные блюда столько, сколько они считают нужным. Или же не платить вообще.

«Поначалу я, конечно, приглашала своих знакомых, чтобы понять, как работает эта схема, - рассказывает М. Ледина. - Сейчас приходят совершенно незнакомые люди. Оставляют разные суммы - от 150 до 500 грн. Но еще ни разу не было, чтобы вообще не за-платили».

По словам Маши, в будущем она не собирается работать шеф-поваром или претендовать на это звание. «На учебу еще много не хватает, но раз я взялась за это, то менять ничего не буду, - делится она. - Думаю, что я не просто так попала в 16 лет на радио. Мне интересно рассказывать, делиться информацией, в данному случае - кулинарной. В дальнейшем я хотела бы делать кулинарный канал, более качественный».

Человек, который продает мир

Вадим ГАННОШИН, 21-летний студент из Новоград-Волынского (учится в Киеве на IT-специалиста) всего за три месяца заработал сумму, равную почти сорока средним месячным зарплатам в Украине. 10 ноября 2012 г. он запустил интернет-сайт, на котором каждый желающий может стать обладателем собственной части мира - «купить» какую-нибудь область, регион, целую страну или даже континент.

Автор идеи нарисовал подробную карту мира, где частные компании активно размещают свои логотипы со ссылкой на их странички в Интернете. Первой была «куплена» Киевская область (за 290 долл.), потом Харьковская. На 13-й день работы сайта студент заработал 3,5 тыс. долл., а сейчас его заработок составляет уже около 14 тыс. Уже «раскуплена» почти вся Украина, несколько областей в России, а также некоторые территории в Европе, Азии и в Америке. Судя по тому, что большая часть мира еще не куплена, перспективы разбогатеть у молодого самородка велики.

Как вспоминает Вадим, свою идею он воплощал в жизнь, даже не имея собственного компьютера. Приходилось запускать проект при помощи компьютеров друзей. Причем сделан сайт был всего за два дня. «Мою страничку посетили больше 200 тыс. человек, - рассказывает В. Ганношин. - Уже зарубежные компании начали «покупать» свои территории. После учебы я не собираюсь работать «на дядю», хочу открыть собственную веб-студию. После первого заработка я дал часть денег маме и наконец-то купил себе компьютер».

Математик-дизайнер

Жанна СТОЯНОВА, математик по образованию, нашла свое предназначение на пятом десятке жизни. Одесситка около десяти лет работала маркетологом в крупных компаниях, но, по ее признанию, кризис возраста и экономический кризис 2009 г. заставил ее кардинальным образом пересмотреть то, чем она занимается в жизни.

Свое призвание Жанна отыскала не сразу. Вначале поступила на курсы по развитию малого бизнеса. «Летом нужно было защищать диплом и представить модель выдуманного бизнеса, разработать план его развития, - вспоминает она. - Я долго думала, что это мог быть за бизнес, и пришла к понимаю случайно. Купила себе платье в этническом стиле, пошла по магазинам и поняла, что не могу подыскать к нему нужную сумку. Я начала мониторить этот рынок, сделала к защите диплома бизнес-план для развития предприятия по пошиву сумок. А дома сшила несколько тряпичных сумок в этническом стиле. Они очень понравились людям, мгновенно разлетелись».

Насобирав по крупицам информацию, Стоянова начала набивать руку у себя дома. Женщина познакомилась со львовскими дизайнерами, которые за символическую плату давали ей консультации. В итоге Жанна стала делать сумки и аксессуары из кожи (косметички, клатчи, чехлы, футляры, ключницы), а ее продукция стала востребованной даже в России и Германии. Свой домашний цех она оборудовала в обычной «хрущевке», а ее эксклюзивная продукция уже успела засветиться на украинских подиумах.

«Сейчас мне даже реклама не нужна, потому что я физически не успеваю выполнять все заказы, - рассказывает женщина. - Менталитет потребителя немного меняется, появляется все больше людей, которые хотят эксклюзива. В России заказчик не так внимателен к деталям. В Одессе же люди сами говорят, какого цвета хотят подкладку и сколько карманов».

 

Смотрите также: