aif.ru counter
Юрий ТЕПЛЫХ 40

Украинские крылья снова полетят по просторам России

Все материалы сюжета Бизнес, предприятия

На ближайшее будущее судьба украинских самолетов

Фото: antonov.com

Киев, 29 августа - АиФ Украина. Министерство обороны России все же решило закупать украинские самолеты.

Ан снова в почете

Неделю назад предварительная сумма, предусмотренная контрактом между ГП «Антонов» и Минобороны РФ, уже поступили на счета завода, но после этого сотрудничество застопорилось. И вот появились данные о том, что остальные деньги все же будут выделены до конца текущего года. Об этом на заседании круглого стола заявил заместитель генерального директора ГП Антонов Валерий Иванов.

Иванов сообщил, что летные испытания Ан-70 начнутся в сентябре. «Осталось 70 испытаний, 350 уже проведено», - уточнил заместитель гендиректора.

Напомним, с 2015-2016 гг., российское оборонное ведомство будет закупать новые военно-транспортные самолеты Ан-70 и модернизированный вариант транспортника Ан-124-100 «Руслан». При этом Ан-70 будет выпускаться серийно. А первый самолёт будет построен в 2013 году.

22 августа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что компания остановила закупку Ан-148 по причинам несоответствия цены изделия его качеству. «Шесть машин - и мы остановились. Мы еще шесть машин могли докупить. Но резко подняли цену», - уточнил он.

Позже Савельев признал, что характеристики Ан-148 с точки зрения эксплуатации отвечают нормам.

Читайте также: Авиакатастрофа Ан-24 в России

Еще один договор с «Антонов» заключила российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Украинский завод обязался поставить в Панаму 15 реактивных самолетов, в число которых вошли Ан-148 и Ан-158. Общая сумма контракта составила $420 млн. Договор был подписан между российской компанией и панамской «South American Aircraft Leasing» во время проведения международного авиакосмического салона Фарнборо-2012.

По этому договору «Ильюшин Финанс» выступает продавцом российско-украинской техники и организатором сделки. Панамская фирма же приобретает самолеты в лизинг для авиакомпаний Карибского бассейна и Африки. Первые три Ан-158 должны быть поставлены в Панаму в декабре 2012 года.

В России думают о «Руслане»

Таким образом, можно сказать, что вопрос, волновавший отечественный авиапром в начале года, после катастрофы самолета «Superjet-100», снят. Тогда высказывались разные гипотезы, одна из которых говорила о том, что неудачные испытания своего самолёта заставят Россию переориентироваться на украинские машины. В свою очередь, другая точка зрения исходила из того, что украинские самолеты имели маленькие шансы на продажу по причине несоответствия ряду характеристик.

В итоге даже Ан-124, к которому у российского авиапрома особые вопросы, также было решено покупать. На втором Международном авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске, военные прямо заявили о необходимости закупать «Русланы».

Несмотря на то, что 36 самолетов, летающих на российских авиалиниях, выпущены ульяновским авиастроительным заводом, Минобороны РФ намерено заказать еще несколько Ан-124 непосредственно у разработчиков - ГП «Антонов». По сути, военным уже предложен ряд новых документов, определяющих новое «лицо» самолета.

Читайте также: Катастрофа «Суперджета» заставит мир вспомнить самолеты Антонова?

Ныне в структуре рынка перевозок для самолета Ан-124 доля правительственных заказов составляет 66 процентов. Кроме того, некоторую работу по перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов ни один другой самолет, кроме Ан-124, выполнить не может. Тем не менее, объем зарабатываемых денег «Русланом» с каждым годом уменьшается из-за того, что он становится дороже в эксплуатации.

Напомним, Ан-148 - реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.

В создании самолетов модели Ан-148 принимают участие 214 компаний из 14 стран мира. Серийная сборка осуществляется в ГП «Завод Антонов» в Киеве и ОАО ВАСО в Воронеже, Россия. В Киеве сборку впервые начали в прошлом году. Самолеты оснащены двигателем Д-436-148, разработки ГП «Ивченко-Прогресс», выпускаемым ОАО «Мотор-Сич».

Источник: Транспорт, УНИАН, РБК

Смотрите также: