aif.ru counter
153

Как «ФАРМПЛАНЕТА» добивается удовлетворения потребностей клиентов

Киев, 24 ноября - АиФ-Украина.

Бережное производство (LEAN production) широко применяется в качестве основной системы производства и логистики во множестве экономических отраслей. Увеличение объемов продукции, колоссальный рост производительности труда, основной момент - основная ориентация на потребителя (заказчика, клиента) благодаря применению системы LEAN позволяет грамотно организовать не только производственные, но также транспортные и складские процессы.

Компания «ФАРМПЛАНЕТА» успешно использует инструменты системы бережного производства, а именно - создание карты потока ценностей потребителя для оптимизации процесса предоставления услуг, производства, логистики. Итог - минимальная себестоимость продукта или услуги. С помощью карты потока возможно построить оптимальный процесс предоставления услуг, поставки товара или его производства. В чем минус традиционной системы управления складские или любые другие косвенные расходы перекладываются на потребителя.

А заказчику, например, не всегда нужно, чтобы готовый продукт долго находился на складе. Поэтому при создании карты потока ценностей важно сначала определить основные требования клиента. Будучи неотъемлемой частью продаж, непосредственно логистическая деятельность компаний, по сути, ценности для клиента не представляет.

Поэтому важно свести пожелания заказчика к общим параметрам: это скорость доставки товара, широта выбора ассортимента и его качество, удобно построеная работа с возвратами, информированность клиента о нововведениях в законодательном поле фармацевтики и т.д. Например, клиенты «ФАРМПЛАНЕТА» всегда своевременно проинформированы об изменениях в законодательной базе фармацевтических нормативов или правил.

«Руководствуясь системой LEAN компания «ФАРМПЛАНЕТА» рассматривает работу складской и транспортной логистики с позиции - на входе - пожелания заказчика - на выходе - получена фактическая ценность. Общая карта ценностей клиента - это общие приоритеты, которые расставляют все клиенты: скорость доставки, качество продукции, адекватная цена - эти ценности объединяют всех заказчиков. Как вы поняли, в системе бережного производства именно клиент находится на первом месте. Наша задача - оптимизировать наши внутренние ресурсы, найдя ценности клиента, сохранить их, а процессы, которые не представляют для заказчика ценности, но обязательные для всего процесса работы компании - оптимизировать. Удачный пример - хранение товара, которое является для производителя или дистрибьютора обязательным, а для клиента ценности не представляет. То есть заказчику все равно, идет доставка товара со склада или непосредственно от производителя - «с колес», так сказать», - отмечает Анна Юхимук, директор по логистике компании «ФАРМПЛАНЕТА».

 В «ФАРМПЛАНЕТА» сборку LEAN-карт привлечен персонал всей цепочки: работники склада, отдела продаж, IT-сферы и т.д. Важно привлекать проактивных сотрудников, поскольку весь процесс работы достаточно трудоемкий. Это проведение замеров времени на операции или процессы, установка ключевых показателей эффективности (КРI), визуализация процессов, определение количества денежных средств, принесенных тем или иным процессом и др. Проектные работы отмечаются премированием, поскольку хороший проект приводит к оптимизации и позволяет определимо сократить расходы. Здесь открываются возможности расширять дальнейшую деятельность компании и изыскивать резервы для поощрения персонала, который помог достичь общего успеха.