aif.ru counter
На правах рекламы 215

Какие модели кондиционеров были самыми продаваемыми в 2015 году в Magazilla

Желание не зависеть от капризов природы и нестабильной работы коммунальных служб, обширный функционал концдиционеров, в том числе опция «зима-лето», — основные причины, вызывающие у потребителей стабильно высокий интерес к этой технике

Желание не зависеть от капризов природы и нестабильной работы коммунальных служб, обширный функционал концдиционеров, в том числе опция «зима-лето», — основные причины, вызывающие у потребителей стабильно высокий интерес к этой технике. Украинцы активно приобретают офисные, бытовые и промышленные модели, отдавая предпочтение наименее шумным кондиционерам, работающим в режиме нагрева и охлаждения воздуха. В этом обзоре мы обратим внимание на факторы, которые потребители сочли ключевыми при выборе конкретной модели кондиционера, и узнаем, по каким вопросам их мнения разделились.

Данные, которые приводятся в статье, предоставили маркетологи сайта Magazilla, целый раздел которого отведен под системы климат-контроля. На страницах сайта вы увидите несколько тысяч кондиционеров различных типов от сотни производителей. На сайте можно ознакомиться с характеристиками моделей и узнать, в каком из интернет-магазинов выбранный товар продается по самой низкой цене.

Популярные виды кондиционеров и производители

Безусловное преимущество имеют сплит-системы, т.е. кондиционеры, состоящие из внутреннего и наружного блоков. Их приобрели более 80 % покупателей. Оставшиеся 14 % разделили между собой моноблочные кондиционеры (оконные и мобильные), у которых все элементы располагаются в одном корпусе, и мультисплит-системы, которые допускают подключение нескольких внутренних блоков к одному наружному.

Большинство моделей, которые приобретали украинцы в 2015 году, предназначены для работы в помещениях размером с большую комнату в стандартной квартире. Более трети купленных кондиционеров — для работы в помещениях площадью около 25 квадратных метров, пятая часть — 20 и 30 м2. Среди других моделей повышенный интерес покупатели проявляли к мощным кондиционерам, способным эффективно работать на площади 50 квадратных метров и более — около 15 % покупок пришлось на их долю.

Популярных производителей — несколько десятков. Среди них отметим Electrolux, производящий технику для широкого круга потребителей; LG, славящийся многообразием решений и доступными ценами; Mitsubishi и Daikin, которые выпускают высокотехнологичные надежные изделия в среднем и премиум-сегментах; и Toshiba, климатическая техника которой причисляется к компромиссному сегменту — с хорошими техническими характеристиками и ценой, более доступной, чем у изделий от производителей техники элит-класса.

Мощность — ключевая характеристика климатической техники

На нее обращают внимание сразу, как только определятся с конструкцией кондиционера, потому что эффективность его работы зависит именно от мощности, которую важно правильно рассчитать. Если модель окажется маломощной, она не справится с охлаждением или обогревом на заданной площади. А если приобрести кондиционер с мощностью выше требуемой, то многочисленные циклы включения-отключения приведут к быстрому износу техники. Мощность рассчитывают с учетом площади помещения, стороны, на которую выходят окна, количества тепла, которое выделяет другая техника в помещении. Нужно учесть и количество людей, которые находятся в помещении постоянно, и вид деятельности, которым они занимаются. Для жилого/офисного помещения и места, где люди заняты физическим трудом, расчеты будут разными.

Кроме того, если речь идет о кондиционере с зимним комплектом, то учитывают климат местности. Модели с всесезонными блоками могут работать даже при температуре воздуха на улице до -30 градусов, но при сильных морозах КПД климатической техники снижается примерно на 1/5 по сравнению с работой в штатном режиме.

Украинцы в большинстве препочли кондиционеры с относительно невысокой мощностью — 2000–3000 Вт (в режиме охлаждения — более 50%, в режиме обогрева — чуть менее 50 %). Модели с мощностью 3000–4000 Вт в режиме охлаждения выбрали менее четверти покупателей, с такой же мощностью в режиме обогрева — до 30 %. Еще более мощный обогрев и охлаждение (4000–6000 Вт) понадобились 10 % покупателей.

4 % наших соотечественников устроила маломощная техника — до 2000 Вт, и такое же количество покупателей заинтересовали кондиционеры мощностью более 8000 Вт.

Востребованный функционал кондиционеров

В стандартный пакет современных кондиционеров, даже бюджетных, входит множество функций. Это очистка воздуха от пыли, антиаллергенный фильтр, устраняющий пыльцу и химические элементы, режим вентиляции, в котором горячий или холодный воздух распределяется по площади равномерно.

Из дополнительных опций покупатели в 2015 году особенно интересовались инверторным управлением. Оно позволяет регулировать мощность компрессора, уменьшать шум работы кондиционера и экономить до 25–30 % электроэнергии по сравнению со штатным режимом работы устройства. Кондиционеры с инверторным управлением выбирали почти 70% покупателей.

Набирает популярность и относительно новая для кондиционеров функция — ионизация воздуха. Почти треть покупателей желала приобрести климатическую технику с этой опцией.

Смотрите также: