aif.ru counter
Инна Кожухарь 252

Эксперт: девальвация гривны «заморозила» импорт автомобилей в Украину

Если не удержать падение отечественной валюты, то в скором времени подорожают импортные авто

Автомобили
Автомобили © / www.russianlook.com

Обвал национальной валюты негативно отразился на многих сферах жизнедеятельности Украины. Повысилась стоимость топлива, в ожидании стабильности замер рынок недвижимости, а люди шокированы подорожанием цен. Пока в Национальном банке Украины (НБУ) угрожают административным давлением на банковскую систему и пытаются стабилизировать ситуацию на межбанке, финансовые эксперты не исключают дальнейшего скачка курса доллара.

Автоимпортеры сетуют на падение продаж

Часть своих покупателей потеряли и автомобильные импортеры. По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Украины Олега Назаренко, ввоз транспортных средств на территорию нашего государства напрямую зависит от ситуации на валютном рынке.

«Ситуация в том, что стоимость импортных автомобилей прямо пропорциональна курсу доллара либо евро, – рассказал в комментарии АиФ.ua эксперт. – На данный момент импорт «заморозился». Спрос, естественно, есть на авто, но он не такой высокий, каким был в прошлом или позапрошлом году. Существуют определенные падения продаж».

По мнению Олега Назаренко, в выигрыше остались те украинцы, которые вложили свои средства в покупку автомобиля еще в феврале 2014 года, когда начались первые скачки на валютном рынке и установилась первая серьезная инфляция.

Как работает система «импорт авто – продажа»

Дальнейшая девальвация гривны станет причиной подорожания авто. Специалист уверяет, что импорт транспортных средств специфический и отличается от ввоза, к примеру, алкогольной продукции. Для сравнения он привел такую ситуацию: импортер виски взял в банке кредит на 1 млн грн и на межбанке закупил алкоголь по курсу 12 грн к доллару. Задача импортера теперь состоит в том, чтобы продать виски, получить обратно свой 1 млн грн, из которого отдать банку проценты и положить какие-либо средства в свой карман.

«С автомобилями ситуация совершенно иная, – утверждает Олег Назаренко. – Сегодня украинских импортеров на рынке автомобилей не существует. У нас представительства иностранных заводов: Nissan Украина, Honda Украина и прочие. Они не покупают автомобили, ведь это не олигархи, владеющие крупными суммами денег. Это своего рода чиновники заводов».

Завод получает автомобиль, себестоимость которого вместе с налогами оценивается, как вариант, в 10 тысяч долларов. Машина продается за такую же цену. Если доллар подешевеет до 8 грн, то и на авто выставят цену в 80 тысяч гривен, а если иностранная валюта достигнет отметки в 100 грн, соответственно, продавцы будут требовать 1 млн грн.

«Мы понимаем прекрасно, что украинцы авто не купят за миллион, ведь у них нет денег, – подчеркнул Олег Назаренко. – Тогда этот автомобиль просто вывезут за территорию Украины, а такие случаи уже были, потому что завод не будет продавать машины в убыток. Он лучше его продаст в странах БРИКС (группа из пяти государств, которые характеризуются наиболее быстро развивающейся экономикой – ред.), в США и т.д.».

Отметим, что 12 августа на заседании Верховной Рады глава Нацбанка Валерия Гонтарева назвала три основные причины девальвации гривны – проведение боевых действий на востоке Украины, паника среди населения и бизнеса, а также падение ВВП и ожидание санкций как со стороны Евросоюза, так и со стороны России.

Смотрите также: