Инна Кожухарь 641

Проблемы ЖКХ: почему киевляне платят за «лишнюю» холодную воду

Как «Киевводоканал» начисляет плату за воду, или Что делать, если вы не согласны с расчетами компании

Счетчик на холодную воду
Счетчик на холодную воду © / www.globallookpress.com

По ошибке дописали несколько нулей – так считают киевляне, которые в этом месяце увидели подозрительно крупный счет напротив «холодного водоснабжения» в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Хоть и живут они в квартирах без счетчиков, но все же плата за холодную воду не может быть настолько «заоблачной».

Обратить внимание на недобросовестных соседей, которые «воруют» воду, предлагает директор расчетного департамента ПАО «Киевводоканал» Станислав Каплуненко. И советует: установите технический измеритель, правильно указывайте данные о потреблении и будет вам счастье.

Почему получился «некорректный» учет воды

Как рассказал Станислав Каплуненко, 1 июля 2014 года, согласно постановлению Кабмина, жилищные организации передали «Киевводоканалу» дела по учету холодной воды. Причем в плачевном состоянии. Из-за этого пострадали в первую очередь владельцы квартир, в которых нет счетчиков на холодную воду.

«Долгое время у нас устанавливались счетчики, но никто не занимался их обслуживанием, – рассказал представитель «Киевводоканала». – Массовая установка счетчиков началась с 2002 года, и постепенно при любом повышении тарифов КГГА пропагандировала это. Жилищные организации абсолютно не следили за квартирными устройствами».

Безалаберное отношение к счетчикам на воду породило множество вмешательств в их работу: люди специально «уменьшали» объемы потребляемой воды в квитанциях, устанавливали на них «магниты», ставили неработающие или непроверенные устройства.

«Таким образом, жильцы квартир без счетчиков фактически платят за соседа, который безответственно отнесся к вопросу учета водоснабжения квартирным счетчиком и платит по его показателям, которые не соответствуют действительности», – утверждает Станислав Каплуненко.

Давайте рассмотрим на примере, как это работает. Представьте себе девятиэтажный дом. В одной из квартир у нас фактически проживает больше людей, чем прописано. По соседству с ними живет человек, далекий от закона. Он умудрился установить «магнит» на счетчик, тем самым вмешавшись в его работу и снизив показатели потребления. Владельцы третьей квартиры тоже оказались «хитрецами» – вместо 8,9 куб. м холодной воды, которую жильцы использовали, они указали объем в два раза меньше. А еще не забудьте, что на первом этаже нашего дома обустроили парикмахерскую и сауну. Кроме этого, к нам ежедневно наведываются до 500 человек, которые любят обедать и ужинать в кафе, расположенном в нашем доме.

«Киевводоканал» учитывает данные общего домового счетчика, куда вошли и траты первой, второй, третье и т.д. квартир. Жильцы, имеющие в квартире свои счетчики, платят по их данным. А те, кто не обзавелся такими устройствам, оплачивают расходы по показателям общедомового счетчика (минус суммарные траты воды по показателям квартир со счетчиками, исполнителей и арендаторов). Разница распределяется между потребителями, которые не имеют квартирных средств учета, в зависимости от количества жильцов в квартире.

Как вмешиваются в систему расчета данных за потребляемую воду: примеры Фото: Предоставлено "Киевводоканалом"
Как рассчитывается объем платы за воду для квартир, в которых нет счетчиков Фото: Предоставлено "Киевводоканалом"

«Киевводоканал» рекомендует обзавестись счетчиком

Чтобы не платить за соседей, установите счетчик на холодную и горячую воду. Его должны поверить в соответствующей службе – ГП «Укрметртестстандарт». Любые справки и сертификаты от других лжекомпаний не будут иметь никакой правовой силы.

Не идите на поводу у мошенников, которые якобы от имени государственного предприятия «Укрметртестстандарт» проводят поверку счетчиков. В Киеве, к примеру, только четыре компании имеют свидетельство об аттестации, что дает им право проверять техническое состояние устройств учета воды. Об этом АиФ.ua уже писал в материале «Украинцы становятся жертвами мошенников по поверке счетчиков на воду».

Есть спорные моменты? Жалуйтесь

Вас мучает вопрос с «лишней» водой, которую, по вашему мнению, вам насчитали ошибочно? Имеете полное право обратиться с жалобой в расчетный департамент «Киевводоканала» (ул. Электротехническая, д. 16) или в ЖЭКе по месту регистрации. Пишем заявление и прилагаем к нему копию квитанции с показаниями. Но быстрее будет с электронным обращением. Документы высылайте на e-mail press@vodokanal.kiev.ua.

aif.ua
Loading...