17

Без страха перед страхованием

Почему на Западе компенсации получают 90% владельцев полисов, а в Украине -

«АиФ» уже неоднократно на своих страницах обращался к теме страхования. Между тем читательский интерес к этой теме продолжает расти. Самые распространенные вопросы, встречающиеся в редакционной почте, мы переадресовали специалистам.

Кому довериться?

Лично я не в восторге от украинских страховщиков.  Оформление полисов у них стоит  дорого, договора путаные, проплаты по страховкам высокие, и при этом нет никакой гарантии, что, в случае чего, компания выплатит положенную сумму. Подскажите, как выбрать надежную страховую компанию?

В. Онопенко, Одесса

- При выборе страховой компании необходимо обратить внимание на несколько моментов,- поясняет  Василий Фурман, генеральный директор страховой компании «Вексель». - Во-первых, важен опыт работы компании на рынке и количество клиентов, доверивших ей за эти годы свою защиту, количество  региональных представительств, рейтинги на рынке, а также финансовые показатели деятельности, включая страховые выплаты. Во-вторых, обязательно обратите внимание на показатели надежности - репутацию, размеры активов, уставного капитала, резервных фондов.

- Выбирая страховую компанию, стоит обратить внимание на страховые  тарифы, - считает заместитель председателя правления ЗАО «СК «ВЕСКО» Вячеслав Гавриленко. - Низкие тарифы должны насторожить. Ведь если ставка при  страховании автомобиля по полному КАСКО ниже 3% его стоимости, то  рано или поздно компания не сможет выполнить свои обязательства.  Лучше выбрать компанию со  средними тарифами.

Также имеет значение количество филиалов компании и продолжительность ее работы  на рынке. Есть немало компаний, которые успешно работают уже больше 10 лет и имеют солидную деловую репутацию. Одним из подтверждений финансовой стабильности и уровня профессионализма сотрудников служит наличие  надежной программы перестрахования рисков и сотрудничество с крупными европейскими страховыми и  перестраховочными компаниями.

Честность - залог компенсации

Почему из наших страховых компаний деньги всегда нужно выколачивать? Недавно узнал, что страховщики за прошлый год выплатили компенсации только  9% своих клиентов, попавших в беду, тогда как на Западе эта цифра приближается к  90%.  На мой взгляд, схема обмана отечественных страховщиков начинает работать сразу после наступления страхового случая, когда оценщик оценивает ущерб в тех объемах, которые  выгодны компании. Не хотят ли страховые компании, прежде чем бороться за клиента, навести порядок у себя и начать работать честно?

С. Прохоренко, Киев

- Во-первых, ни в одной страховой компании в штате нет оценщиков - это запрещено законом, - пояснили нам в СК «Мотор-Гарант». - Оценку клиент делает своими силами, привлекая тех специалистов, которых считает нужным. Во-вторых, сравнивать ситуацию в Украине и за рубежом некорректно. За рубежом рынок страховых услуг существует очень давно, и страховая культура европейских стран ушла далеко вперед. Это касается не только работы компаний, но и подготовленности клиентов, их взаимоотношений со страховщиками. Законопослушному немцу или норвежцу, попади он в ДТП, никогда не придет в голову тут же начать договариваться со вторым участником аварии о  «полюбовном» решении конфликта, без привлечения страховщиков или даже дорожных инспекторов. Равно как ему не придет в голову  предъявить страховой компании разбитый в гараже бампер своей машины в качестве доказательства участия в ДТП, которого не было. Грамотные клиенты - а подавляющее большинство жителей развитых зарубежных стран являются таковыми - всегда четко и в сроки предоставляют страховщику весь пакет документов, необходимый при возникновении страхового случая, - и спокойно ждут выплат. Нам же еще этому придется учиться.

Чтобы страховые компании могли работать с вами четко, и, в случае чего, могли выплатить деньги, необходимы три условия. Первое. Это должна быть надежная компания. Второе  - поведение клиента должно соответствовать условиям, указанным в договоре. Третье. Если вы попали в беду, не действуйте без участия страховщиков, не ведите никаких переговоров, не пишите никаких расписок и т.д. Все это может не только привести к дополнительным расходам, но и лишить вас возможности получить возмещение ущерба от страховщика.

Банкрота подстрахует Фонд

Что делать, если страховая компания внезапно обанкротилась, а я, ее клиент, попал в ДТП? Кто мне компенсирует ущерб?

Р. Корякин, Сумы

Ответственность по всем полисам обанкротившейся страховой компании ложится на Фонд защиты потерпевших, созданный при Моторно-транспортном бюро Украины. Как нам объяснили в этой организации, она объединяет страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Членство в бюро - обязательное условие для  компаний, занятых в этом виде страхования. Это значит, что если с вами случилась беда, а ваша компания в это время не может покрыть ваши убытки, за нее это сделает Фонд защиты потерпевших МТСБУ.

Деньги клиентов под контролем

Кто на государственном уровне контролирует работу страховщиков и какова степень вмешательства государства в деятельность СК?

Л. Логутенко, Харьковская обл.

Государство контролирует страховщиков с помощью Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг - Госфин-услуг. Задача комиссии - регулировать и наблюдать за тем, насколько аккуратно работают страховщики, и  защищать клиентов от недобросовестных компаний. По закону, страховая компания обязана 72% суммы, полученной от  клиента, отложить в страховой резерв. Такой резерв должна иметь любая компания - именно из него выплачивается ущерб при наступлении страхового случая. Госфинуслуг  жестко контролирует эти резервы и может проверить страховщика в любой день. Если обнаружится, что деньги использовались не по назначению, компании грозят огромные штрафы и даже отзыв лицензии. 

Светлана ГОЛЛАНДС

Смотрите также:

aif.ua
Loading...