aif.ru counter
39

Ниже едет, дальше будет

Киевская подземка готовится  жить по новым

Киев растет и развивается, поэтому жителям города с каждым годом в метро становится теснее. Впрочем, это лишь одна из проблем, с которыми в нашу редакцию постоянно звонят и пишут читатели.  Мы долго накапливали эти жалобы и вопросы, и на прошлой неделе переадресовали их начальнику КП «Киевский метрополитен» Николаю Шавловскому.  Сегодня мы публикуем первую часть ответов.

Городские власти обещали еще в 2003 году открыть второй выход на станции «Дарница», но строительство началось только месяц назад. Когда же его, наконец, откроют? 

И. Семченко, Дарница


- Долгожданный второй выход на станции «Дарница» будет открыт 24 августа этого года.

Какова судьба разрекламированного и построенного по заказу Киева электропоезда «Славутич»? Модернизированные вагоны этого типа перевозят пассажиров метрополитена Казани, но в Киеве этот состав остался в одном экземпляре, хотя его эксплуатация позволяет уменьшить потребление электроэнергии на 30%.

А. Кива, Соломенский р-н


- Электропоезд «Славутич» успешно работает на Куреневско-Красноармейской линии. Кроме того, сегодня на завершающейся  стадии находятся пусконаладочные работы на первом отечественном поезде, который создан и построен совместно с Крюковским вагоностроительным заводом. Внешне его вагоны более обтекаемы, с герметично закрывающимися дверями. Постепенно ими заменят старый подвижной состав. Совсем скоро введем в эксплуатацию и вагоны еврообразца. Что касается Троещинской линии, я хочу, чтобы там работал абсолютно новый вид подвижного состава с асинхронным двигателем, способным  экономить 30-35% электро-энергии. Работа над созданием такого состава начнется уже в этом году. На этот раз мы также будем сотрудничать с  Крюковским вагоностроительным заводом.

Вечерами, когда я возвращаюсь с работы домой, у касс метрополитена стоят длинные очереди. При этом из двух-трех касс часто работает одна. С чем это связано?

И. Левашко, Сырец


- Старший кассир, помимо того, что продает жетоны и контролирует работу автоматов и турникетов, обязан также проводить и инкассацию. Это предусмотрено его должностной инструкцией. Поэтому периодически он вынужден оставлять кассу на длительное время.

Количество окон в кассах по продаже жетонов и проездных документов рассчитывается при проектировании станции с учетом ожидаемого максимального пассажиропотока в часы пик. Пропускная способность  одного окна кассы составляет 1300 человек в час. Однако очереди все равно возникают.

Администрация метрополитена принимает все возможные меры для  того, чтобы решить эту проблему. Например, на станции «Лесная» открыт второй выход, ведутся строительные работы на станции «Дарница». А на станциях «Святошин», «Нивки», «Политехнический институт» мы открыли дополнительные окна. Для удобства пассажиров на станциях с одним вестибюлем, где большой пассажиропоток, работают по 3-4 кассовых окна («Лыбидская», «Вокзальная»).

Почему автоматы по продаже жетонов до сих пор принимают только старые купюры? Почему бы администрации метрополитена их не пере-программировать?

В. Симоненко, Куреневка


- К сожалению,  полностью заменить старые автоматы на новые мешает нехватка средств. Обеспечить прием новых купюр только за счет настройки программного обеспечения невозможно. Поэтому в 2005 г. была проведена модернизация 70 автоматов, которые теперь принимают купюры как нового, так и старого образца. Таким образом, на сегодня из 174 автоматов для выдачи жетонов 107 принимают новые купюры. 

В этом году мы намерены закупить еще 20 новых автоматов. Стоимость одного составляет - 17,8 тыс. грн.

Почему в вагонах метро продолжают торговать всякой мелочью? Когда человек едет на работу и читает книгу или думает о своем, их монотонные речи ужасно раздражают.  И еще. Разрешено ли в вагонах устраивать концерты самодеятельности?

Л. Репешко, Лесной м-в


- Мы постоянно проводим работу по предупреждению несанкционированной торговли, в том числе и в вагонах электропоездов. Управлением по охране Киевского метрополитена создана группа сопровождения электропоездов, в обязанности которой входит выявление торговцев. За последние месяцы их число существенно уменьшилось. За первое полугодие 2005 г. было задержано более 200 «нелегалов», в отношении которых были составлены протоколы и переданы в правоохранительные органы. Эта работа продолжается и сегодня.

В Правилах пользования метрополитеном ничего не говорится о том, можно ли в вагонах петь и играть на музыкальных инструментах. А что не запрещено, то разрешено. Поэтому в проект новых Правил мы включили такой запрет. Ведь музыканты мешают пассажирам свободно перемещаться  в замкнутом пространстве. Новые правила будут приняты на одной из ближайших сессий Киевсовета.

Почему интервалы между поездами после 22.00 составляют порядка 10 мин? Ведь это приводит к огромным столпотворениям пассажиров на центральных станциях. Например, в Москве в такое время составы ходят каждые 5 мин.

В. Дикий, Оболонь


- В Киевском метро постоянно проводится работа по обследованию пассажиропотоков с целью оптимизации графиков движения поездов. На сегодняшний день с 22.00 до 24.00 интервал между поездами на Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линиях составляет  7,5 - 8 мин. На Сырецко-Печерской - 10 мин. Однако при увеличении пассажиропотока  поезда будут ходить чаще.

Светлана Торшина

Смотрите также:

aif.ua
Loading...