aif.ru counter
266

Корреспондент "АиФ". В гостях у индийского чародея

Индийский волшебник Саи Баба - современный Кришна или местный Копперфилд

Индийский волшебник Саи Баба - современный Кришна или местный Копперфилд?

К САМОМУ известному чародею современности - индийцу Саи Бабе - ежегодно съезжаются сотни тысяч людей.

Наш корреспондент испытала чудеса «святого» из Бангалора на себе, вплоть до материализации...

Материализация пепла и обезьян

«ЗНАЕШЬ, моя тeтя не могла забеременеть до пятидесяти лет. Приехала к Саи Бабе, попала на приватную аудиенцию и взмолилась: «Саи Баба, сделай мне ребeнка!» Тот только ухмыльнулся: «Прямо сейчас, что ли?», а через год она родила мальчишек-близнецов», - рассказала англичанка, летевшая вместе со мной из Дели в Бангалор. «Мой муж долго не верил в индийские чудеса, - подхватывает пожилая француженка, сидящая в соседнем кресле. - Еле уговорила его отправиться в Путтапартхи (так называется «деревня чудес» Саи Бабы. - Ред.) вместе со мной. У меня на пальце был золотой перстень с его собственным портретом. Так вот он подошeл к нам, взмахнул рукой - и портрет с перстня исчез! Разве фокусник такое может сделать? Муж с перепугу даже пить бросил...» Ещe мне рассказали о том, что Баба материализует из воздуха волшебный пепел - вибхути, встречался с Джоном Ленноном незадолго до его гибели, исцеляет смертельно больных, отвечает на неразрешимые вопросы, дарит счастливчикам перстни и ювелирные украшения (тоже, естественно, материализованные) и один раз даже «сотворил» обезьяну, правда, скромного размера. Путтапартхи - родная деревня Саи Бабы - мало напоминает типичные индийские деревушки, в которых страшно даже дышать, - кажется, чем-нибудь непременно заразишься. Здесь выстроены и шикарный Духовный университет, величественный Музей мировых религий, планетарий и даже собственный аэропорт! Сооружено это всe на деньги зажиточных поклонников Саи Бабы из разных стран. «Саибабиный» бизнес ярок и вездесущ, вся главная улица состоит из магазинов, забитых тематическими сувенирами. Мешочки пепла с небольшой частью «лично материализованного», значки, фотографии, сувениры, часы, чуть ли не унитазы с портретом Учителя. В луже лежит осeл, из неe же, хохоча, пьют воду двое чумазых мальчишек. Считается, что всe вокруг Саи Бабы священно и потому - незаразно. Вся эта мельтешня прекращается, как только я захожу в парадные ворота ашрама: торговцев сюда не пускают. Большинство людей ходит в белых балахонах, поверх - специальный галстук, на котором написано название страны: Аргентина, Бразилия, ЮАР и пр. Жить возле Саи Бабы можно за копейки: еда и постой обходятся в несколько долларов. Покупаю матрас в специальной  лавке   (три доллара), укладываюсь на пол в комнате пансионата (мебели нигде нет), стараюсь    заснуть, чтобы встать пораньше. Меня предупредили, что занимать места    на    даршне (встреча Саи Бабы со страждущими) нужно в четыре часа утра. Просыпаюсь от звона колокольчиков и мерного стука индийского барабана - паломники начинают стекаться на раннюю мессу едва ли не ночью.

Волшебник или фокусник?

АШРАМОВСКИЙ храм, освещенный прожекторами, нависает над сумраком замком сказочного махараджи. Мужчины в белых балахонах и женщины в сари, зажав под мышкой коврики, молча семенят к главному ритуальному месту ашрама - Мандиру и выстраиваются в длиннющую очередь. Мандир - это что-то вроде гигантской «танцплощадки», примыкающей к храму. Неожиданное отрезвление - на входе установлен суперсовременный... металлоискатель. Датчанин, стоящий в очереди передо мной, стеная, отдаeт охранникам... огромную лейку. «Я хотел набрать побольше волшебного пепла, а ведра найти не смог», - жалуется он обернувшись. Людей в Мандире усаживают рядами в соответствии с расчерченными на отполированном гранитном полу коридорами. Похоже на клумбы в саду. По этим коридорам и будет ходить туда-сюда Баба.

Так приходится сидеть около двух часов - и вот наконец Саи Баба появляется. Невысокого роста, толстенький, с огромной копной волос и в ярко-оранжевом балахоне. «Ты должна попросить о чeм-то самом важном для тебя», - проинструктировали меня заранее мои интернациональные друзья. Самое важное для меня в данную секунду - он настоящий волшебник или хорошо «спродюсированный»? Поэтому я слежу исключительно за проявлениями «чародейства». Ощущаю страшное разочарование, потому что Саи Баба... просто ходит. Иногда лукаво улыбается, иногда берeт письма с просьбами, которые протягивают ему люди (говорят, иногда он сразу возвращает некоторые послания, люди разворачивают - а там уже ответ).

Возле меня во время вечернего «даршна» сидела русская тeтенька Наталья с грустными-прегрустными глазами. Не знаю, что за горе с ней приключилось, но она определeнно добралась до Саи Бабы не из чистого любопытства, как я. Так вот, когда Учитель подошeл к нам совсем близко, он внимательно посмотрел на мою измученную соседку, переложил пачку писем из правой в левую руку и свободной рукой сделал в воздухе несколько движений. Дальше - поверить трудно, но я это действительно видела: откуда-то вдруг у Саи Бабы на руке появилась горка серого пепла, которую он тонкой струйкой пересыпал в ладони печальной женщины. Мне не досталось - видимо, глаза были слишком весeлые. Мою соседку он зазвал ещe и на личную аудиенцию, я потом встретила еe с тяжeлым золотым ожерельем на шее и смутной улыбкой на исстрадавшемся лице. Наталья рассказала - это ожерелье Саи Баба материализовал ниоткуда, как пепел, и сам надел ей, поражeнной, на шею. Двум парням из Украины досталось по перстню, причeм Баба, по словам Натальи, сначала сделал их гигантскими, а потом каким-то удивительным образом подкорректировал размер. И было у неe во время рассказа такое счастливое лицо, что я подумала: чародей Саи Баба или иллюзионист - не важно. Важно, если он кому-то хоть как-то помогает. Пусть скорее как психолог: видит, каким именно людям помочь в первую очередь, чтобы те стали фанатичными проповедниками его «чудес».

Ольга КОСТЕНКО-ПОПОВА,

Путтапартхи - Бангалур - Москва

Смотрите также:

aif.ua
Loading...