aif.ru counter
7

На работу - по шпалам

Городская электричка в Киеве появится уже в следующем

Городские власти вместе с руководством Юго-Западной железной дороги планируют создать совместное акционерное предприятие, которому предстоит наладить кольцевое движение электропоездов по Киеву. Если проект в очередной раз не «заговорят» во властных коридорах, а КГГА и Минтранс выработают четкий механизм его финансирования, железнодорожное кольцо внутри столицы может появиться уже к концу  2008 года.

По словам и. о. зампредседателя КГГА Ивана Салия, кольцевая линия будет работать на таких условиях: государ-ство  арендует у Юго-Западной железной дороги пути и подвижной состав, а город берет на себя хлопоты по строительству платформ, пересадочных павильонов и транспортных развязок. По словам чиновника,  теоретически городские власти готовы к созданию акционерного СП, и соответствующий проект решения может быть вынесен в повестку дня одной из ближайших сессий Киевсовета. Теперь слово за Кабмином и ЮЗЖД. «Кабмин обязывает нас создать компанию уже в этом году. Но у нас не хватает пока гибкой законодательной базы, и, если хотите, инициативы», - подчеркнул зампредседателя КГГА. Впрочем, по его словам, за годы обсуждения идеи, проект железнодорожного кольца стал более привлекателен как для города, так и для ЮЗЖД. «В эксплуатацию введен Дарницкий железнодорожный вокзал, который открывает очень большие экономические возможности для ЮЗЖД»,  - говорит  собеседник «АиФ». Интерес ЮЗЖД к проекту объясняется прежде всего тем, что система городских электричек может стать достаточно успешным коммерче-ским начинанием, в отличие от пригородных перевозок, которые приносят железной дороге существенные убытки. Предполагается, что стоимость проезда в поездах может быть соизмерима с тарифами на проезд в маршрутках. А их конкурентным  преимуществом станет более высокая скорость движения.

Проект планирует охватить электричками 16 станций: Борщаговка-Техническая - Киев-Волынский - Рубежовка - Сырец - Вышгородская - Зенит - Киев-Петровка - Оболонь - Огородная - Киев-Днепровский - Русановка - Дарница - Киев-Московский - Киев-Пассажирский - Киев-Волынский - Борщаговка-Техническая. Интервал движения по кольцу должен составлять не более 15 минут в часы пик - с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00. Такой интервал движения могут обеспечить не менее 10 пар поездов, каждый из которых  - это четыре-шесть вагонов вместимостью более 1 тыс. пассажиров.

На этих станциях КГГА планирует реконструировать платформы, превратив их в крытые пересадочные комплексы, оснащенные остановками общественного транспорта. Если соучредители компании выработают и наладят бесперебойный механизм финансирования, проект кольцевой железной дороги будет завершен до конца 2008 года.

Александр Вяземский

Смотрите также: