aif.ru counter
17

Трамваи против пробок

Как поскорее добраться на работу - головная боль каждого киевлянина. Гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, рассказывая «АиФ» о планах развития городского транспорта, то и дело повторяет: очень скоро передвижение по столице перестанет...

Результаты анализа - новые маршруты

- Киевляне недовольны качеством маршрутных перевозок, но, тем не менее, вынуждены пользоваться этим видом транспорта. Когда они смогут пересесть в более удобный крупногабаритный транспорт?

 - Чтобы муниципальный транспорт мог составить более безопасную, комфортную и надежную альтернативу маршруткам, «Киевпасстранс» изучил пассажиропотоки на маршрутных такси,  схемы их движения, и выяснил, какие автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты надо усилить, какие  - продлить или сократить,  где организовать новые. Первые нововведения будут внедрены уже в первом полугодии 2008 года. Изменится и улучшится работа троллейбусов. Маршруты № 3, 8, 14, 16, 17, 18, связывающие жилые массивы с центром города, увеличим на 30 машин. Маршрут № 26 (просп. Свободы - ст. м. «Нивки») продлим до ул. Терещенковской и «догоним» количество троллейбусов с 12 до 28. Это даст возможность жителям Виноградаря без пересадок добираться в центр. А маршрут №5 (ул. Белицкая - ул. Терещенковская), наоборот, станет короче. Конечная остановка теперь будет у ст. м. «Нивки». Интервал движения на обоих маршрутах уменьшится с 5 мин. до 3-4. Еще восстановим старый маршрут № 2 (Железнодорожный вокзал - Софийская пл.), трассу маршрута №12 (Софийская пл. - ул. Смолича) продлим до станции метро «Лыбедская», а новый маршрут №45 пойдет от Ленинградской пл. через мост Патона, ул. Старонаводницкую до Дворца спорта.

- Как изменится автобусное сообщение?  

- Мы уже определились, где необходимо пустить новые автобусные маршруты. Осталось установить сроки их пуска.  Это будут маршруты № 1 (Бессарабская пл. - Лыбедская пл.), №4 (площадь Независимости - ст. м. «Лукьяновская»), №7а (Железнодорожный вокзал - ул. Большая Житомирская), № 8 (Транспортный узел «Караваевы Дачи» - ул. Крещатик) и № 71а (Севастопольская пл. - ул. Крещатик).

- А что будет с трамваями?

- Трамвайное сообщение будет развиваться, и, возможно, на основе двух «разорванных» трамвайных линий в городе будет создана система наземного ско-

ростного рельсового транспорта. Ведь на строительство или реконструкцию трамвайных линий затрат необходимо в 10 раз меньше, чем на строительство новых линий метрополитена, а эффективность перевозок почти такая же, как в метро. В планах на ближайшие 2-3 года - на 70 % обновить старые трамвайные пути, и пустить по ним современный подвижной состав, произведенный в Украине. Уже в IV квартале этого года приобретем первые трамвайные поезда, предназначенные для скоростных линий с большим пассажиропотоком.

Кредит во имя спасения

- Есть у «Киевпасстранса» свой рецепт преодоления пробок в городе? 

- Конечно. Первый - это развитие трамвайного сообщения. Второй - насыщение маршрутной сети современным подвижным составом, отвечающим повышенным требованиям киевлян к безопасности и комфорту. Третья - организация движения по такому принципу, который бы позволял общественному транспорту пользоваться преимуществом на дороге. Для этого уже в 2008 году будет внедрена так называемая интеллектуальная система управления транспортом. Она подразумевает движение автобусов и троллейбусов по отдельной полосе.

- Сколько предусматривается средств на обновление подвижного состава?

- Из горбюджета на приобретение подвижного состава в 2008 году будет выделено 273 млн. грн. Еще 60 млн. евро планируем взять в кредит в ЕБРР. На 10 лет под 6 % годовых.

- Означает ли это, что новый крупногабаритный транспорт вытеснит из города маршрутки?

- Это уже будет зависеть от самих перевозчиков: или им придется повышать качество услуг, чтобы конкурировать с муниципальным транспортом, или - сворачивать бизнес.

Водители и компьютеры

- Управление городским транспортом постепенно переводится на электронную систему, работающую с помощью спутниковой связи. Что это дает? 

- Пока спутниковая связь помогает нам лишь контролировать график движения автобусов. Но до конца первого полугодия 2008 года ею будут охвачены также троллейбусы и трамваи. Поскольку диспетчер постоянно наблюдает за движением каждого автобуса, в случае необходимости он может выпустить на маршрут дополнительную машину, которая пойдет, например, в объезд возникшей на маршруте пробки. Благодаря компактному бортовому компьютеру водитель в любой момент может сам связаться с диспетчером, а в случае ЧП ему достаточно нажать кнопку «милиция» или «скорая помощь», и диспетчер тут же сделает экстренный вызов нужной службы.

- На нескольких остановках в центре города уже появились электронные табло, извещающие о времени прибытия автобуса. Злые языки поговаривают, что власти это сделали не столько для удобства пассажиров, сколько для создания дополнительных рекламных площадей, которые позволяют «Киевпасстрансу» грести деньги лопатой. Это правда? 

- Ни в коем случае! Если за год доходы «Киевпасстранса», учитывая компенсации из горбюджета за проезд льготников и фиксированные тарифы, составляют 560 млн. грн., то реклама на подвижном составе и в транспортной инфраструктуре дает всего 7 млн. грн. Это капля в море. Электронные табло нужны исключительно для оповещения пассажиров.

- Следующий этап - внедрение электронной системы оплаты проезда?

- Да. Проект готов. В этом году пройдет обкатка пилотной версии. А до конца 2009 года весь подвижной состав будет оснащен соответствующим оборудованием. Пассажиру достаточно будет провести карточкой по считывающему устройству, установленному в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, и деньги за проезд с нее сняты. Иногородние пассажиры, а также киевляне, которые не захотят пользоваться новой услугой, смогут рассчитываться за проезд наличными через терминалы, расположенные возле кабины водителя.

Смотрите также: