aif.ru counter
3

Обещанного два года ждем

На одной из ближайших сессий Киевсовет планирует расширить список центральных улиц столицы, на которые маршруткам путь заказан. Частные перевозчики считают, что власти подыгрывают «Киевпасстрансу» и методично уничтожают его более мелких...

Перевозчики задыхаются

На прошлой неделе автотранспортные предприятия столицы выдвинули КГГА очередной ультиматум: либо городская власть немедленно повышает тарифы на проезд (на 50 копеек), либо перевозчики начинают бастовать, вплоть до полной остановки. Как сообщил «АиФ» глава Киевской организации работодателей-предпринимателей «Столица» Валерий Липецкий, из-за того что работа перевозчиков стала убыточной, многие компании переживают сейчас волну массовых увольнений водителей. А это уже чревато  приостановкой работы на некоторых маршрутах. В качестве примера г-н Липецкий привел маршрут №230 «ул. Крешатик - пр-т Палладина», который уже вторую неделю подряд не обслуживается. «Всего за две недели большинство частных АТП потеряли порядка 10% водителей, что, соответственно, привело к сокращению количества  автобусов на линиях», - заявил собеседник «АиФ». Кроме того, некоторые перевозчики начали экономить на увеличении планового межремонтного периода (ТО-1, ТО-2) с положенных 10 тыс. км пробега до 12-13 тыс. км. А это уже ставит под угрозу безопасность движения. «А что делать, если практически вся выручка идет на заправку машин и выплату зарплаты водителям?» - говорят они, убежденные в том, что городские власти игнорируют призыв перевозчиков повысить расценки с целью передела рынка.

Выживут сильнейшие

Чиновники не скрывают, что хотят полностью монополизировать средствами «Киевпасстранса» рынок маршрутных перевозок. И судьба частных компаний их мало волнует. Первый зампредседателя КГГА Денис Басс открыто заявил, что в течение ближайших двух лет Киев избавится от маршруток. В результате транспортной реформы в городе должно остаться не больше  2-3 крупных частных компаний, способных  конкурировать с «Киевпасстрансом».

Как стало известно «АиФ», на одной из ближайших сессий депутаты Киевсовета рассмотрят проект решения, в соответствии с которым будет расширен список центральных улиц столицы, по которым запрещено движение автобусов малой вместимости. Чиновники хотят «заказать» путь маршруткам по Воздухофлотскому и Краснозвездному проспектам, а также по бульвару Дружбы народов. Напомним, в августе прошлого года Киевсовет утвердил список улиц, по которым перевозкой пассажиров разрешили заниматься только автобусам большой и сверхбольшой вместимости. В результате образовалось так называемое ограничительное кольцо, границы которого прошли по улицам Кутузова, Цитадельной, Январского восстания, Грушевского, Глубочицкой, Владимирскому спуску, Контрактовой площади, Лукьяновской площади, проспектам Черновола и Победы, захватили Центральный железнодорожный вокзал, от которого пролегли по улицам Саксаганского, Эспланадной. Замкнулось кольцо на площади Леси Украинки. И хотя решение Киевсовета пока не начало работать  (чиновники не нашли землю для строительства пересадочных пунктов и автотерминалов под отстой подъезжающих к кольцу малолитражек), предприниматели, обслуживающие порядка 50 маршрутов в центре столицы, убеждены: их судьба - лишь вопрос времени. «Подойдет срок перелицензирования, и мы просто не сможем выиграть конкурсы», - заявил анонимный собеседник «АиФ», возглавляющий одно из АТП. Между тем, перевозчик ни словом не обмолвился о том, как он намерен улучшать качество автобусов и уровень сервиса на своих маршрутах. Это лишь подтверждает распространенное среди пассажиров мнение о том, что перевозчик рассматривает пассажира не как объект обслуживания, а как источник заработка.

Дмитрий Бобров

Смотрите также: