aif.ru counter
25

Дело пахнет дизелем

Ровно год назад Институт потребительских экспертиз провел исследование дизтоплива на столичных заправках. Нынешняя зима с небывало сильными морозами побудила экспертов вновь «взяться за канистры». На этот раз в лабораторию отправились образцы...

ИССЛЕДОВАНИЕ проводилось на соответствие ДСТУ и «морозоустойчивость ». Если по стандартам для обычного дизтоплива допускается концентрация до 2000 мг/кг серы, то для EURO 4 - не больше 50 мг/кг. К чести испытуемых все они показали хорошие результаты. Правда, образец от ANP уложился лишь в нормы стандарта для обычного дизтоплива - результат в 215 мг/кг в 4-10 раз больше, чем у остальных участников.

Чтобы определить, какое ДТ продает та или иная АЗС, новым ДСТУ предусмотрена новая марка дизеля - ДП Євро, то есть приставка «Євро» в названии марки указывает на соответствие нормам ДСТУ 4840:2007 - а не старому ДСТУ 3868-99, действующему параллельно для обычного дизтоплива. Нельзя не заметить, что многие сети называют свое топливо Евродизель, хотя в сертификате соответствия оно отвечает всего лишь старому ДСТУ. В связи с этим следует быть внимательным и обращать внимание на обозначение марки топлива на стеле, номер ДСТУ под маркой топлива и сертификаты соответствия.

Кроме массового содержания серы, образцы были проверены по таким параметрам, как цетановое число, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле и граничная температура фильтрации.

Важнейший показатель качества - цетановое число, которое определяет промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Исследование показало, что настоящий ДП Євро был приобретен на АЗС Shell под брендированным названием (V-power Diesel) и ОККО (ДП Євро). Только они «дотянулись» до заветной черты в 51 единицу. Остальные участники показали практически идентичный результат - 47-48 единиц, что в целом тоже неплохо.

Выяснилось также, что всем без исключения нормам нового ДСТУ 4840:2007 отвечают только ДП Євро от сети АЗК «ОККО» и V-power Diesel от Shell. Остальные виды топлива показали хорошие результаты по некоторым показателям, но тест на полное соответствие новому ДСТУ не прошли.

Артем ПОЛИВАНОВ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также: