aif.ru counter
113

Кличко и китайский консорциум подписали соглашение о строительстве метро

Подписанный документ обязует сотрудничать украинских и китайских специалистов над проектом четвертой линии метро.

Кличко и китайский консорциум подписали соглашение о строительстве метро
Кличко и китайский консорциум подписали соглашение о строительстве метро © / Киевская городская государственная администрация
Киев, 22 ноября - АиФ-Украина.

Глава Киева Виталий Кличко и заместитель председателя правления China Pacific Construction Group Го Уин подписали соглашение. Цель соглашения - сотрудничество по реализации проекта строительства четвертой линии метро в Киеве. В документе идет речь о совместной работе КГГА и китайского консорциума, в который входят компании China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd. Об этом сообщает пресс-центр КГГА.

Предусмотрено, что группа  украинских и китайских специалистов будут сотрудничать вместе, и  в итоге смогут разработать оптимальные технические и финансовые решения для реализации проекта.

Стоимость строительства оценивается в $2 млрд. При этом отмечается, что 85% от прогнозируемой стоимости проекта будет обеспечено за счет кредита от китайских финансовых учреждений.

Кредит будет обеспечен государственной гарантией, срок возврата кредита – от 15 до 20 лет, процентная ставка будет предметом дальнейших переговоров.

Соответственно с проектом запланировано строительство новой ветки метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями. Помимо этого будет построена пересадочная линия протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией метро. Срок строительства – около 5 лет.

«Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных приоритетов для столичной власти. Один из важных проектов – достройка Подольско-Воскресенского моста. И переговоры о достройке моста мы ведем с немецкими инвесторами.

А когда мост будет готов, это даст возможность для следующего шага – строительства четвертой линии столичного метро на Троещину», – заявил Виталий Кличко во время церемонии подписания.

Го Уин, который подписал соглашение от имени китайской стороны, поблагодарил Виталия Кличко за поддержку в реализации этого проекта.

«После года наших совместных усилий мы можем подписать официальное соглашение. Мы имеем хороший опыт развития метро во всем мире. Мы знаем, что четвератя ветка метро является насущной для Киева, ведь наш проект должен связать оба берега Днепра и наконец решить транспортные проблемы массива Троещина», –считает Го Уин.

Ранее сообщалось о том, что на четвертой ветке киевского метро будет 14 станций, из которых три пересадочные будут подземными.

Первый этап строительства предполагает строительство части ветки с Троещины до станции метро «Вокзальная». Второй отрезок линии свяжет станцию метро «Вокзальная» и аэропорт «Жуляны». На каждый этап может уйти 3-4 года.

Предварительно стоимость проекта по возведению метро на Троещину оценивали в 31,55 млрд гривен, что составляет порядка 1,2 млрд долларов.

Напомним, что ранее сообщалось, почему строительство новой ветки метро не могут реализовать уже несколько лет.