aif.ru counter
1607

Новые правила и цены: как изменят в Раде растаможку авто на еврономерах

Законопроекты по еврономерам должны существенно снизить цены на растаможку таких авто и отрегулировать вопрос между водителями и таможней.

Киев, 18 июня - АиФ-Украина.

Председатель налогового комитета Верховной Рады Нина Южанина рассказала о ряде законопроектов, которые должны раз и навсегда закончить спор между водителями на еврономерах, таможней и полицией, а также прекратить в Украину ввоз нелегальных автомобилей. Законопроекты существенно снижают стоимость растаможивания автомобилей на еврономерах. Представлены законопроекты в Верховной Раде будут уже на этой неделе. 

Поджимают сроки

Автомобиль для украинцев, вопреки распространенному утверждению, давно уже стал роскошью, а не средством передвижения. Именно поэтому украинцы массово начали покупать автомобили за рубежом, где они дешевле в несколько раз и не растаможивая их на границе, ездить долгое время.

Первая причина отчаянного нарушения законодательства – непомерные акцизы на растаможку – то есть, высокий размер обязательного платежа, поскольку цена для каждого автомобиля разная.

Вторая причина – это то, что автомобили на еврономерах, особенно с нарушенными сроками пребывания, создают потенциальную угрозу на дорогах. По данным таможни, на 1 мая 2018 года в Украине 315 тысяч автомобилей на иностранной регистрации, но страховой полис приобрели лишь 198 тысяч авто. И почти половина всех автомобилей уже нарушила сроки пребывания в Украине. За первый квартал года ДТП с участием автомобилей на еврономерах, возросло на 8,5%.

Кроме того, в отношении самих водителей автомобилей на еврономерах наблюдается дискриминация и невозможность оформиться на таможне, если автомобиль не соответствует стандарту «евро-5».

Все эти бедствия и привели к внесению в парламент законопроектов №8487 и №8488.

Положение 1: главные рассчеты

Акцизный налог. В первую очередь стоит отметить, что стоимость акцизного налога в Украине будет изменена и базовая ставка составит для автомобиля на бензине 50 евро, а для автомобиля на дизеле – 75 евро. Напомним, что сам налог – это базовая ставка, умноженная на коэффициент двигателя и возраста.

Рассчет коэффициента двигателя. Здесь владельцев автомобилей на еврономерах также ожидают существенные изменения. Показатель объема двигателя будет делиться на 1000, а коэффициент возраста автомобиля будет исчисляться количеством полных календарных лет.

В чем подвох? Однако, ставка на старые автомобили будет выше из-за все же большого возрастного коэффициента. Правительство таким образом будет стимулировать украинцев покупать более новые автомобили, которые являются более экологичными.

Штрафы и ограничения

Естественно, вместе с изменением налоговой ставки, в новом законопроекте рассчитаны и штрафы для нарушителей законодательства, а также существует ряд ограничений.

- В первую очередь, следует помнить об ограничениях на количество автомобилей, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, человек, которые не проживает на территории Украины постоянно, сможет ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

- Для легковых автомобилей потребуется гарантия. При этом, гарантом может быть финансовое учреждение, которое и возьмет на себя оплату всех таможенных платежей, если автомобиль не будет вывезен в срок.

Что будет, если нарушить таможенные правила?

По головке, конечно же, за это никто не погладит. Более того, по новым законам, за подобное существенно усилят ответственность. Основные положения:

- Тот, кто ввез в Украину автомобиль в режиме транзита или временного ввоза, отныне и будет им владеть. Если говорить простым языком – человек не сможет передать его во владение, пользование или дать распоряжаться им другим лицам. Кроме того, использовать автомобиль в предпринимательской деятельности и вообще, для получения дохода, не выйдет. То есть, ввезти автомобиль на еврономерах и потом таксовать на нем, не выйдет. За подобное предусмотрен штраф в размере 34 тысячи гривен.
И тот человек, которому вы любезно «предложите» воспользоваться вашим транспортом, может получить существенный штраф.

- Если вы нарушите законодательство первый раз, Нацполиция возьмет штраф в размере 8,5 тысяч гривен. А вот второй раз штраф уже будет более существенным – 170 тысяч гривен, а также лишение управления транспортом на год и изъятие автомобиля. Причем, за все это водитель-нарушитель заплатит из собственного кармана.

- В целом, размеры штрафов будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков пребывания. Один день просрочки равен 170 гривнам, а за три дня отсрочки вывоза машины на временном ввозе придется заплатить уже 850 гривен. То есть, «держать» автомобиль нерастаможенным после года временного ввоза будет просто невыгодно для водителя.

Таможня наблюдает

Водителям, которые используют автомобиль на еврономерах, не следует забывать о том, что у таможни система обмена информацией полностью автоматизирована, что помогает таможеннику во время открытия транзита зафиксировать все данные о водителе и автомобиле, после чего передать их всем правоохранительным органам по цепочке: таможня – подразделение органа доходов и сборов – Государственная пограничная служба – Нацполиция.

Как только полицейские получают информацию с таможни и ГПСУ, они начинают отслеживать автомобиль на дорогах страны, а сами пограничники не допускают пересечения границы водителем, пока он не заплатит соответствующие штрафы. А если за рулем будет совсем другой человек – полицейский накладывает штраф на месте на водителя и сообщает о нарушении правил на таможню. Там взыскание фиксируют, и таможенник во время закрытия режима ввоза просто взыщет необходимые штрафы с водителя. Кстати, протокол о нарушении составят и без ответственного водителя и будет вручен ему при выезде из Украины.

Послабления для водителей на еврономерах

Однако, кроме «кнутов» от правительства, водители автомобилей с иностранной регистрацией смогут получить и послабления на таможнях, которые сделают регистрацию автомобилей удобной.

- Водитель сможет сам выбрать таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства, без риска быть ограбленным и обманутым. Сегодня растаможка авто проводиться лишь на тех таможнях, которые утверждены в Министерстве финансов Украины. И чтобы сделать растаможку, водитель должен вместе с крупной суммой денег «путешествовать» до пункта назначения.

Кстати, недавно пограничные органы Польши подсчитали, сколько польских автомобилей в итоге, попадает в Украину и остается на ее территории нелегально. Проблема оказалась более чем глобальной и лишний раз убедила правительство в ее скорейшем решении.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.