aif.ru counter
125

Коллапс или выход: какие новые правила введут на дорогах Украины осенью

Новая разметка, узкие дороги, велодорожки – все эти изменения будут введены на украинских дорогах согласно евростандартам – это далеко не все изменения, которые ждут украинцев с сентября.

Екатерина Саенко / АиФ
Киев, 3 июля - АиФ-Украина.

Заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе рассказал, каких изменений стоит ожидать украинцам в сентябре на дорогах Украины. Отметим, что перемены коснуться всех дорожных аспектов – от разметки до строительства новых дорог, от экологичных видов транспорта до грузовиков. Обо всем этом читайте в нашем материале.

Сужение дорог

Это нововведение, пожалуй, станет самым заметным для украинских водителей. Речь идет о сужении  дороги. На магистралях городского значения с непрерывным потоком движения – к примеру, Столичное шоссе в Киеве, ширина каждой полосы уменьшиться.

В городах ширина дорог будет не 3,75, а 3,5 метров, на менее загруженных улицах – 3 метра вместо 3,5, а мелких улицах и проулках – 2,75 вместо трех метров. Нормы строительства и ремонта уже приняты и вступят в силу в сентябре.

«В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения – 3 - 3,25 м - подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью» - уточнил Парцхаладзе.

Причины сужения

Первой причиной, по версии замминистра, является высокая аварийность на широких дорогах. Узкие дороги должны, как полагают в Кабмине, ограничивать водителей в движении и таким образом, снижать скорость.

Вторая причина – это экологичный вид транспорта – велосипеды, мода на которые только приходит в Украину. В ГСН указано, что на «вырученной» площади рекомендуется сделать велодорожки, причем – двухстороннюю. Все новые трассы будут более узкими, а уже имеющиеся переразметят, выделив двухстороннюю дорожку для велосипедов.

Правда, есть и неучтенный момент – минимальная ширина велодорожки должна составлять 2,5 метра, а при «срезании» с трасс площади ее ширина не позволит сделать двухстороннюю дорожку, так как составит 1-2 метра.

Аргументы «за» и аргументы «против»

Несмотря на то, что новыми нормами строительства в Минрегионразвития хотят «угодить всем», многие эксперты уверены – это лишь добавляет опасностей на дорогах.

Первым аргументом против такой системы приводят к лишению «зоны комфорта» для легковых автомобилей. Так как ширина фуры составляет 2,5 метра, сужение магистралей приведет к тому, что легковым автомобилям придется ехать «впритирку» к грузовикам, что может быть опасно. Интервал между автомобилями уменьшиться с 1,5 метров до 0,5 – 0,7.
Кстати, эти же грузовики представляют опасность и для велосипедистов, так как справа у них будет большая «слепая зона», а ехать они будут непосредственно рядом с велодорожкой.

Второй аргумент – это извечные ямы и неровное покрытие дорог. В сочетании с узкой трассой, когда возможности объехать почти не останется, количество мелких ДТП увеличиться в разы. Водитель просто не сможет объехать яму и тогда или повредит свой автомобиль, либо – другой транспорт.

Третий аргумент – психологическое давление. В Минрегионразвития надеяться именно на этот фактор – что узкие трассы и новая разметка будут психологически влиять на водителей, чтобы они ездили более аккуратно, чтобы не попасть в ДТП. Правда, массовое невыполнение этих норм и как результат – полный коллапс на дорогах, никто тоже не отменяет.

Минрегионразвития уже предложили делать новые разметки и сужение лишь на новой дороге, а вот «метраж» старых оставить без изменений, поскольку полтора метра велодорожки ничего не даст, кроме экономии на каждом погонном метре во время строительства.

Кстати, недавно претерпел изменения еще один неоднозначный запрет, а именно – ограничения движения в Киеве до 50 км/ч. На некоторых улицах столицы разрешается двигаться со скоростью 80 км/ч.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.