1784

Почему билетов не хватает, а вагоны в поездах сокращают?

Тот, кто хоть иногда пользуется железнодорожным транспортом, наверняка заметил, что вместо длиннющих составов, состоящих из 15 и более вагонов, как это было раньше, сейчас нас возят поезда, в составе которых по 7-8 вагонов.

Почему билетов не хватает, а вагоны в поездах сокращают?
Почему билетов не хватает, а вагоны в поездах сокращают? © / 112 Украина

Было бы понятно это «урезание», если бы на обычных бюджетных поездах могли уехать все желающие. Но, к сожалению, за недорогими билетами – давка, и многие из тех, кому не удалось их купить, вынуждены ехать на более дорогих поездах Интерсити или вообще добираться на «перекладных» - на нелегальных маршрутках или искать попутчиков на сайте BlaBlaCar.  Мы решили разобраться – что происходит?

Погоня за прибылью

Директор консалтинговой компании «Вильям Инвест-Эксперт» Виктор Медвидь считает, что «Укрзализныця» сокращает количество вагонов в бюджетных поездах для того, чтобы  увеличить прибыль. И это – целенаправленная политика ведомства.

«Во-первых, это делается для того, чтобы не было пустых вагонов, - говорит он. – А во-вторых, чтобы больше людей ездили на более дорогих поездах Интерсити. Ведь далеко не всем украинцам по карману комфортные поездки по дорогой цене. Но если дешевых билетов нет, то деваться некуда».

А на пригородных маршрутах, по мнению В. Медвидя, «оптимизация» заключается в массовом сокращении поездов и даже остановок, где немного пассажиров. А то, что людям это неудобно, во внимание не берут. 

В то же время наш источник в «Укрзализныце» рассказал, что какая-то часть вины в уменьшении количества вагонов в поездах лежит и на появившейся недавно тенденции, которая заключается в том, что некоторые очень состоятельные компании и банки регулярно, на всякий случай, бронируют большое количество мест на поезда различных направлений. Потом, чаще всего, практически перед самым отправлением поезда бронь снимают, а билеты на освободившиеся места уже не успевают продать. И получается, что для отчетов в тех поездах, на которые многие хотели бы, но не смогли купить билеты, - даже остались лишние не проданные места. Так зачем же в такие составы добавлять вагоны? Небольшой бонус в этой ситуации получают лишь некоторые проводники, перевозя на свободных местах пассажиров-нелегалов.

На грани остановки

А вот эксперт в сфере транспорта, бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава, считает, что никакого злого умысла в сокращении количества вагонов в поездах нет, поскольку, он уверен, что поезда формируют в зависимости от спроса на билеты и с учетом имеющихся в наличии исправных вагонов.

«С вагонами у нас большая проблема, - говорит он. - Подвижной состав сильно изношен, его нужно ремонтировать и частично менять на новый. Но в обновлении парка «Укрзализныци» должно участвовать государство, как это происходит в европейских странах. У нас же ремонт и покупка локомотивов и вагонов – только головная боль железнодорожного ведомства. И если не будет государственной поддержки в этом плане, уже в ближайшее время не только вагоны, но и поезда могут быть сокращены раз в пять. То есть, наш железнодорожный транспорт сейчас  находится чуть ли не на грани остановки».

В целом, по данным, озвученным в «Укрзализныце», подвижной состав находится в плачевном состоянии: локомотивы изношены более чем на 90%, пассажирские вагоны – на 87 %. Средний возраст вагонов - 32 года. Но обнадеживает то, что на 2018 год запланирован капитально-восстановительный ремонт 150 вагонов. Стоимость работ по восстановлению одного вагона обойдется примерно от 8 до 10 млн грн. Зато все вагоны будут с обновленным интерьером, с новыми окнами и современной системой кондиционирования. Не исключено, что в новых вагонах появится давняя мечта всех пассажиров – одноразовая постель.

Впрочем, радужные планы и обещания далеко не всегда становятся такой же реальностью. Небольшой пример из жизни. С 1 мая 2018 года в поездах «Укрзализныци» ввели единую цену 8 грн на все напитки, которые должны продаваться во всех поездах дальнего следования – на чай, кофе, кофейный напиток (3 в 1) и воду (с газом или без). Анонсируя эту услугу, в ведомстве утверждали, что единая цена на напитки даст пассажиру больше свободы при выборе. Однако на практике оказалось, как рассказали пассажиры поезда №50 сообщения «Трускавец-Киев», что свобода выбора сводится к тому, что приходится брать что есть. А есть, как и раньше: кипяток, чай и кофе в пакетах. Ну и сахар, конечно.

Алла Рыбалко

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

aif.ua
Loading...