aif.ru counter
181

С осени в Украине сузят крайние левые полосы на дорогах

С 1 сентября вступают в силу новые изменения государственных строительных норм по проектированию дорог общего пользования.

С 1 сентября вступают в силу новые изменения государственных строительных норм по проектированию дорог общего пользования.
С 1 сентября вступают в силу новые изменения государственных строительных норм по проектированию дорог общего пользования. © / пресс-служба администрации Владивостока / пресс-служба администрации Владивостока
Киев, 4 июня - АиФ-Украина.

Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе в Facebook.

«Это очень удачная практика, работает во многих странах Европы и мира. Поэтому мы решили обязательно ввести ее во время нового строительства крупнейших и самых интенсивных украинских трасс при устройстве левых скоростных полос», - пояснил он.

Согласно новым нормам:

  • с 3,75 до 3,5 м сужается ширина левых полос движения на дорогах I категории. Это трассы с 3 и более полосами движения в одном направлении. Это касается нового строительства трасс и является обязательным. Для реконструируемых трасс эта норма является рекомендательной.
  • установлена новая ширина остановочной полосы движения на дорогах высших категорий (I-II категорий) - 3 м вместо 2,5 м. Сейчас существующая ширина этой полосы очень опасна и вызывает дополнительные аварии. Особенно это актуально для грузовых автомобилей, которые не могут в полной мере безопасно и удобно разместиться на таком участке дороги.
  • установлены современные и более безопасные требования к проектированию горизонтальных и вертикальных кривых. Это актуально для горных трасс, трасс на другом сложном ландшафте и тому подобное. Благодаря установке более безопасных минимальных радиусов кривых новые дороги будут проектироваться с лучшей видимостью.

В Минрегионе рассчитывают, что это позволит, минимизировать превышение разрешенной скорости на дорогах, сделает водителей более внимательными за рулем, поэтому аварий и ДТП станет меньше.

Изменения в ДБН разработаны ГП ГосдорНИИ и вступают в действие с 1 сентября 2019 года.

Ранее мы сообщали о том, что в Харькове во вторник, 4 июня, около 8:30-8:40 утра на проспекте Тракторостроителей – напротив заправки ХАДО произошла крупная авария, в которой участвовала нелегальная маршрутка и грузовик. Водитель грузовика не справился с управлением, после чего столкнулся с маршруткой. В результате – в аварии пострадало десять человек, сейчас степень тяжести устанавливается медиками.

О происшествии вначале сообщили очевидцы в соцсетях, а затем директор Департамента по вопросам информации и связей с общественностью горсовета Юрий Сидоренко.

Авария произошла в 8:30 на проспекте Тракторостроителей – на полном ходу столкнулся грузовик и маршрутка, из-за чего пострадало десять пассажиров маршрутного такси. На место вскоре прибыла полиция, которая и установила, что виноват во всем случившемся водитель грузовика.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.