aif.ru counter
629

Выжить на дороге – топ-5 основных ошибок пешеходов

АиФ.ua проанализировал наиболее типичные ошибочные убеждения людей на дороге и составил рекомендации, как не оказаться под колесами авто

russianlook.ru / www.russianlook.com

Почти треть аварий в Украине происходит с участием и по вине пешеходов. Водители чаще всего обвиняют их в невнимательности, безграмотности и убежденность в бесконечности своей жизни. Пешеходы в свою очередь считают водителей наглецами, не знающими Правила дорожного движения (ПДД) и передвигающимися как им вздумается.

При этом и те и другие абсолютно уверены в своей правоте на дороге и зачастую ошибаются. АиФ.ua составил рейтинг ошибочных убеждений пешеходов с рекомендациями, как избежать неприятностей.

На дороге я всегда прав. Пешеход уверен, что в любых условиях и при любых обстоятельствах у него преимущество на проезжей части и водитель обязан ему уступить. Это верно лишь отчасти.

Пешеход действительно имеет преимущество перед автомобилем, но только на нерегулируемом пешеходном переходе, при переходе дороги на разрешающий сигнал светофора или регулировщика (п. 4.16 ПДД). Переходя дорогу во всех остальных случаях, пешеходу лучше посторониться и пропустить автотранспорт.

Стой, я иду. Большинство пешеходов уверены, что машина при любых обстоятельствах должна уступить дорогу человеку на «зебре». Это знание дает повод стремительно выбегать на пешеходный переход, выскакивать на него, не считаясь с дорожной обстановкой, например, гололедом, снегом или плохой видимостью.

При этом человек не учитывает, что авто не может остановиться мгновенно. Именно поэтому в правилах и указано, что пешеход может выходить на проезжую часть только после того, как убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения (п. 4.14 ПДД). То есть нужно убедиться, что машины притормозили, уступая дорогу, и только тогда переходить дорогу. Иначе убежденность в своей правоте не убережет травм в случае наезда.

Не видишь, я спешу. Желание успеть на уходящую маршрутку или другой общественный транспорт толкает пешеходов на неоправданный риск. Нередко это стремительное пересечение перекрестка по диагонали. Выбежать из-за ларька на остановке или плохо просматриваемого поворота – само собой разумеется.

Снова заглядываем в ПДД: если вблизи нет пешеходного перехода, то перекресток нужно пересекать только по линии тротуаров и обочин, а не по диагонали (п. 4.7 ПДД). При этом дорогу можно переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны, убедившись в отсутствии опасности.

Обратите внимание: правила не обязывают водителей снижать скорость перед пешеходным переходом. Сбавить скорость и остановиться водитель обязан только при появлении на «зебре» пешехода. А внезапно выбежавший на переход человек может попросту не оставить водителю времени и расстояния для предотвращения наезда.

Учтите, что суд в этом случае может учесть это обстоятельство и по итогам ДТП вынести решение не в пользу пешехода.

Обмен любезностями. Водитель останавливается перед пешеходным переходом и жестом приглашает человека переходить дорогу. Тот в свою очередь опасается наезда и решает, что будет лучше пропустить машину. После непродолжительного обмена любезностями оба начинают движение одновременно: водитель и пешеход. В результате любезности оканчиваются недовольством и руганью.

Если видите, что водитель вас пропускает, используйте свое преимущество и переходите дорогу. Опасаетесь – стойте до последнего, пока машина не проедет.

Смотри, куда едешь. Вечером водитель крайне плохо видит перебегающего дорогу пешехода в темной одежде. Кроме того, если человек выходит на проезжую часть в низко надвинутом на глаза капюшоне, да еще и в наушниках, шансы водителя предупредить его о своем приближении минимальны. В этом случае оба участника дорожного движения бурно высказываются в стиле «Смотри, куда едешь» и «Смотри, куда идешь».

Вместо выяснения отношений лучше учесть особенность перехода дороги в темное время суток и обзавестись светоотражателями на одежде. Они могут быть на сумке или одежде в виде специальных лень или брелоков.

Смотрите также: