aif.ru counter
596

Ответ ланчбоксу «Укрзализныци»: как кормят в поездах Франции, Японии и США

Во Франции на завтрак подают круссаны, в Японии предлагают горячую еду в коробках, а в Италии – национальную еду. АиФ.ua рассказывает, как кормят в поездах разных стран.

Совсем недавно в «Укрзализныце» презентовали ланчбоксы, в составе которых – сэндвичи, каши и горячие блюда. Такое предложение полностью меняет всю систему питания в украинских поездах, где до этого работало правило «что взял из дома – то и съел». АиФ.ua решил посмотреть, как кормят в поездах Франции, Великобритании, Италии, США, Японии и Индии, чтобы сравнить с сервисом украинских поездов.

Индия

Заблуждения вокруг индийских поездов очень далеки от истины – все считают, что люди там ездят буквально верхом на поезде. Но, к счастью, это неправда.
Индийские поезда разделяются на несколько категорий – пригородный, слиппер и дальнего следования. Пригородные поезда выглядят непрестижно и питание в них предусмотрено лишь на улучшенных местах – и то, скудное. В лучшем случае это будет рис с овощами и вода.
А вот в поездах повышенной комфортности вас ожидает горячая еда и гостеприимство. Индийские проводники очень гостеприимны – никто из них не позволит, чтобы одна девушка ехала в компании незнакомых мужчин и наоборот. Пассажиров рассаживают не по билетам, а по списку, который также составляет проводник. Он же принесет вам обед, который можно заказать сразу при покупке билета или в вагоне, но главное помнить – индийские проводники, увы, не блещут хорошим знанием английского.
Вот такую еду предлагают в поездах Индии – сэндвичи, карри и булочка, а также десерт и соусы. Кстати, такой комплексный обед обойдется довольно дешево – обеды стоят от 0,30 до 5 долларов.

США

Если в Украине железная дорога остается одним из самых популярных видов передвижения, в США жители сделали выбор в пользу самолетов. Но поезда все равно функционируют, правда, направления дальнего следования не так популярны, как пригородные и региональные. Вызвано это тем, что в разных частях США разный климат и к этому трудно привыкнуть.
В пригородном поезде время в пути составляет от получаса до трех, но все пассажиры имеют возможность выпить кофе в передвижном буфете с сэндвичем. В региональном поезде можно также получить горячий обед, а в поездах дальнего следования даже не один раз, а кроме того, там есть вагоны-рестораны, где очень недурно кормят. К примеру, в поезде Napa Valley Wine Train вы сможете попробовать кролика конфи или мясо на гриле, а также 40 видов вина из винной карты.
Помимо вагонов-ресторанов также есть буфеты, где можно приобрести «паек» на пассажира, упакованный герметично, различные снэки и даже первые блюда. Кроме того, каждый желающий может взять еду с собой.

еда в поезде сша

Япония

Япония является наиболее высокотехнологичной страной в плане развития железных дорог. В стране курсируют экспрессы – электрические и дизельные, а поезда со спальными местами остались лишь на одном направлении из Токио до Изима.
В любом японском поезде есть буфет, где можно купить практически любую еду – от пасты до японских блюд. Но настоящую всенародную и туристическую любовь заслужили боксы с различной едой под названием «бенто». Их можно купить в специальном киоске на любой станции, причем на выбор вам предложат разные наборы.
Особенностью бенто является то, что все коробки с едой сделаны со специальным механизмом, который при открытии коробки подогревает еду. Обычно один бенто – это несколько коробок с двумя блюдами, а также десертом. Однако, практически все бенто – это в первую очередь, японская кухня.

поезда в Японии

Италия

В Италии вкусно все! В любом городе и поселке вы без труда обнаружите несколько ресторанчиков, где вас угостят региональной кухней и национальными блюдами Италии. И к счастью, поезда Италии также не исключение.
Почти во все регионы страны ходят скоростные, стандартные поезда, которые соединяют крупные города и туристические центры. Самый маленький маршрут составляет один час, но и за этот час вы сможете выпить настоящий кофе в буфете поезда. Самый длинный – восьмичасовой экспресс от Милана до Потенцы в Южной Италии, составляет 9 часов и во время него вы сможете также посетить буфет и приобрести различные снэки. Кстати, снэки здесь также особенные – это итальянские шоколадки, марцепан и панеттоне, а по праздникам – национальное лакомство – туррон (нуга с орехами). На обед можно заказать ланчбокс, меню в которых истинно итальянское – сыры, прошутто и паста, в общем, все те «достопримечательности», которыми так славится Италия.

еда в Италии

Великобритания

В Великобритании люди очень любят фаст-фуд, одним из национальных «быстрых» блюд является жутко вредная рыба с жареной картошкой. Именно ее многие англичане берут с собой в поезд. Также в поездах, как и по всей Европе, работают буфеты. У нас такие же можно видеть в «Интерсити». Кроме того, можно приобрести ланчбоксы с сэндвичами, растворимым кофе, шоколадным или энергетическим батончиком.


Но есть среди английских поездов есть особенный под названием Eurostar, который курсирует на международном направлении Лондон – Париж через пролив Ла-Манш. Также с 2015 года курсирует поезд Лондон – Брюссель. Там каждому пациенту предлагается «континентальный завтрак», разделенный на несколько категорий. В эконом-классе пассажирам предлагают кофе, бутерброды с ветчиной и овсяную кашу. А вот в классе «Премьер» и «Бизнес» пассажирам подают морскую форель в сливочном соусе, жареные артишоки, пасту и даже улиток. К блюдам во всех классах поезда можно выбрать для себя безалкогольные напитки, а также вино и пиво.
Цены на ланчбоксы и такой роскошный ужин варьируются от предложенных блюд.

поезд в Англии

Франция

Во Франции ездят совершенно разные поезда. В пригородные и непопулярные региональные направления едут сидячие экспрессы TV2, где вам удастся купить кофе и готовой упакованной еды. Также есть экспрессы повышенной комфортности, где есть вагон-ресторан и буфет. Но настоящим привилегированным поездом считается фирменный скоростной поезд, который соединяет Париж с Кельном, Брюсселем и Амстердамом в классе Comfort 1. И самый главный плюс этого поезда – то, что питание входит в стоимость билета.

Пассажирам первого класса подают на завтрак выпечку и круассаны, кофе со сливками и чай, а на обед могут получить закуски из сыров, мясную нарезку и салат, основное блюдо, которым вполне может оказаться похлебка ватерзой, и конечно – десерт. Практически все меню из национальной французской кухни.

поезд во франции

Украина

А вот Украина не может похвастаться практически никаким выбором еды в поездах. Не считая «Интерсити», где есть буфет, а также ездят перевозные тележки. Но увы – наборы полноценных обедов ограничены, да и цены на них кусаются (один бокс обойдется в больше, чем 100 гривен). В обычных поездах, которые вызывают настоящее изумление у иностранцев из продовольствия вам могут предложить чай и иногда кофе в стеклянных «фирменных» стаканах. К чаю – кофе и иногда лимон, а также различные сладости – вафли, конфеты, шоколадки. В фирменных поездах и СВ выбор провизии лучше, к тому же есть вагон-ресторан.
В остальных поездах люди обычно берут еду с собой. И дело даже не в скудном выборе, а в сомнительном состоянии гигиены.
Однако, на прошлой неделе «Укрзализныця» презентовала ланчбокс, в составе которого – сэндвичи, одноразовая посуда, десерт, а также горячие блюда – грибной суп, каша, бульон и даже пасту Болоньезе. Стоит такое удовольствие до 100 гривен, но продаваться пока будет лишь в ночных поездах.

Укрзализныця: как это было

Укрзализныця: как это было 

ланчбокс от Укрзализныци
ланчбокс от Укрзализныци. как теперь это выглядит.

Кстати, у «Укрзализныци» есть еще одна проблема – несмотря на наплыв пассажиров, в поездах сокращается количество вагонов. В нашем материале мы объяснили, почему так происходит.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine