aif.ru counter
267

Украинцы теряют на мобильных гороскопах и анекдотах до 100 миллионов в год

Украинцы теряют до 100 миллионов гривен в год с мобильного счета на различные контент-услуги. И речь идет о гороскопах, анекдотах и мелодиях – именно из-за этих услуг с мобильных счетов часто «бесследно» исчезают деньги.

Гороскопы и анекдоты в телефоне забирают у украинцев до 100 миллионов в год: почему услуга не прозрачна и как с этим бороться
Гороскопы и анекдоты в телефоне забирают у украинцев до 100 миллионов в год: почему услуга не прозрачна и как с этим бороться © / Скриншот
Киев, 9 апреля - АиФ-Украина.

Офис эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office, BRDO) активно работает над проблемой «исчезновения» денег с мобильных счетов украинцев. На самом деле, причина исчезновения – проста и банальна. Все дело в различных развлекательных приложениях, таких как гороскопы, анекдоты и мелодии. Оказывается, они в год «съедают» до 100 миллионов гривен в год.

По оценке BRDO, объемы продаж таких услуг растут с каждым годом – совокупный доход от них в 2017 году превысил 1 миллиард гривен. При этом, эти услуги далеко не всегда являются прозрачными для клиентов и определить, действительно ли часть из оплаченных подобных услуг заказывалась пользователем, не всегда возможно.

То есть, часть подобных развлечений как бы «навязывается» клиенту и иногда – в тайне от него самого. А между тем, подобные услуги «съедают» средства на мобильных счетах и в год их аппетиты могут вырасти до 100 миллионов гривен. О масштабе проблемы свидетельствует и динамика соответствующих жалоб абонентов – по сравнению с 2016 годом, их количество в 2018 выросло в пять раз.

Проблему с подобными услугами и исчезновением средств признают и в Национальной комиссии регулирования связи – НКРСИ, которые в своем отчете за 2018 год указали, что подключение операторами контент-услуг без согласия абонентов является одной их двух основных проблем мобильной связи в 2018 году. Вторая проблема – это отсутствие тарифных планов без интернета.

В ответ на данную тенденцию, IT-сектор BRDO уже нарабатывает нормативные изменения, которые помогут решить эту проблему. Как только дело дойдет до конкретики, мы сразу сообщим об этом на нашем сайте.

Ранее мы сообщали о том, что оператор мобильной связи Vodafone изменил тарифные планы накануне заключительных слушаний комитета по расчетному периоду в четыре недели, установленному «большой тройкой» операторов мобильной связи в своих тарифных планах. Таким образом компания поменяла свои тарифные планы с четырех недель на один месяц, как того требовали в регуляторе.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine