NASA создало прибор для определения кода ДНК в космосе

Бортовое секвенирование ДНК позволит экипажу в любое время узнать, что поселилось в их среде

Анна-София Богураева
Анна-София Богураева © / nv.ua
Киев, 28 апреля - АиФ-Украина.

NASA отправит на космическую станцию оборудование для секвенирования ДНК в невесомости. Оно поможет определить, какая именно плесень выросла на МКС, сообщает  Science Alert.

Астронавты смогут прямо на МКС ответить на вопрос «что такое белое, пушистое, растет в углу».

Отметим, что подобные испытания ранее провела астронавт NASA Кейт Рубин. Для этого она воспользовалась аппаратом под названием MinION, который способен читать генетический код, записанный в молекулах ДНК и РНК. Но образцы тканей для эксперимента были доставлены с Земли.

Теперь у NASA есть устройство под названием miniPCR. Оно было разработано 17-летней студенткой из Нью-Йорка Анной-Софией Богураевой для выполнения полимеразной цепной реакции образцов ДНК. Такая реакция позволяет увеличить концентрацию ДНК в пробе и сделать образец пригодным для последующего изучения.

«Бортовое секвенирование ДНК позволяет экипажу в любое время узнать, что поселилось в их среде. Это позволяет нам не Земле быстро принять соответствующие меры - очищать ли станцию сразу, принимать ли астронавтам антибиотики, или нет», - рассказывает Сара Уоллес.

А, поскольку МКС является гигантской космической лабораторией, наличие подобных инструментов молекулярной биологии поможет со многими другими экспериментами на борту.

Как сообщал АиФ.ua, исследователи обнаружили в космосе новое загадочное атмосферное явление.