В Мьянме ученые нашли доисторического паука-химеру

Существо напоминает современных пауков, но имеет длинный хвост, как у скорпионов.

В Мьянме ученые нашли доисторического паука-химеру
В Мьянме ученые нашли доисторического паука-химеру © / Скриншот
Киев, 6 февраля - АиФ-Украина.

На севере Мьянмы развита добыча и обработка янтаря. Поэтому старатели часто находят образцы с мелкими членистоногими. Их с удовольствием приобретают ученые, - как правило, китайские. Среди подобных экземпляров было обнаружено древнее животное, которое напоминает хвостатого паука. Исследователи под руководством Бо Вана (Bo Wang) из Нанкинского института геологии и палеонтологии описывают его в статье, опубликованной журналом Nature Ecology & Evolution.

Образец хорошо сохранился. У насекомого можно увидеть морфологию паука с четырьмя парами ходильных ног, ногощупальцами с характерной для самцов анатомией, с ротовыми придатками хелицерами на головогруди и прядильными органами на конце брюшка.

Вместе с тем, это древнее насекомое отличается от современных  пауков – оно имеет хвост. Ни один из современных видов пауков не имеет хвоста. Нечто подобное есть только у других паукообразных метасома скорпионов (Scorpiones) или еще более близкую к образцам хвостовую нить у телифонов (Uropygi). Но они не плетут ловчих сетей.

Хвост у сохранившегося в янтаре членистоногого исключительно велик: он достигает 3 мм при длине тела животного около 2,5 мм.

«Любая такая флагеллоподобная структура, как правило, используется в качестве антенны. Она служит для мониторинга окружающей обстановки», – говорит палеонтолог из Канзасского университета Пол Селден, один из соавторов работы.

Паукообразное получило название Chimerarachne, в честь мифической химеры. По мнению исследователей, насекомое является одной из переходных форм между морскими паукообразными и современными сухопутными, способными плести паутину.

Как мы сообщали раньше, в Израиле ученые нашли самые древние останки человека.

aif.ua